Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Творческий подход к преподаванию математики

Почему творческий подход необходим?

Каждый помнит свои первые впечатления о школе: это место кажется необыкновенным, любой школьный предмет увлекает, получение знаний воспринимается, как приятная и полезная игра. Спустя время, удовольствие от однообразных уроков исчезает, скука заменяет восторг, уроки вызывают отвращение. Чтобы не допустить подобного отношения к изучению предмета, важно заинтересовать в нем учащегося и поддерживать заинтересованность постоянно.

В чем суть такого подхода?

Обеспечив заинтересованность учащегося в предмете, можно в разы упростить его обучение: он сам будет стремиться получить знания, а учитель будет помощником в этом деле.

Но просто объясняя тему, нельзя добиться увлечения процессом обучения, целесообразно также использовать средства, поддерживающие активность, самостоятельность, инициативность ребенка, его стремление к творчеству. Во многих случаях занятий с частными репетиторами по математике необходимо учитывать особенности каждого учащегося.

Как развить интерес учащихся к математике?

Для начала стоит понимать, что скучную, далекую от понимания информацию сложно интересно преподать. Важно, чтобы она была подкреплена интересными фактами из истории науки, возможно использование юмора. Необходимо описать использование математических знаний в других науках, жизни.

Организовать процесс обучения нужно таким образом, чтобы он выглядел, как что-то необыкновенное, выделяющееся. Разнообразные технические наглядные пособия (к примеру, презентации по математике), предоставление возможности для творчества, построение урока в виде исследования темы положительным образом сказываются на отношении к науке. Задачи повышенной трудности, на нестандартное мышление, которые дает репетитор по теоретической механике, позволят выделиться некоторым ученикам.

Конечно же, невозможно преподавать интересно предмет, который не любим самим преподавателем. Он должен знать, любить свой предмет, создать уважительное, доверительное отношение к себе, а также относиться с уважением к ученикам; помогать им при необходимости. Только так можно передать все восхищение силой и красотой науки.

Помимо подачи материала, важно контролировать его усвоение. Для этого существуют разнообразные способы: опросы, небольшие проверочные работы, тесты, математические диктанты, контрольные работы. Разнообразив домашнее задание, можно добиться более мягкого к нему отношения, чем, если задавать аналогичные упражнения с лозунгом «повторение – мать учения». 

Приемы и методы, которые рекомендуется использовать:

  1. Устные упражнения по решению примеров и задач;
  2. Исторические факты;
  3. Наглядность предоставляемой информации (графики, презентации по математике, схемы);
  4. Проблемные ситуации (предоставление не решаемых задач с последующим объяснением и т.п.);
  5. Интересные для учащихся задания;
  6. Самостоятельные работы;
  7. Преобразование формы урока;
  8. Задания на дом.

Проанализировав всю предоставленную в статье информацию, можно сделать некоторые выводы. Чтобы добиться от ученика высоких результатов, учителю в первую очередь потребуется иметь высокую квалификацию и интерес к предмету, способность найти подход к каждому учащемуся и использовать эффективные способы обучения. Стоит упомянуть также разработки классных часов, найти которые можно на сайте учителя математики. Что это такое? В первую очередь, это возможность уделить еще больше времени посвящению учеников во все интересные аспекты предмета, не стремясь при этом следовать определенному плану, программе.

Заключение

Приняв на вооружение все эти методы, описанные в статье, можно добиться разнообразия, увлекательной обстановки на уроке, что повлечет за собой заинтересованность в предмете, хорошее усвоение информации и стремление к работе учеников, чего и должен добиться каждый репетитор по сопромату.