Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Интерактивная доска как педагогический инструмент

интерактивная доскаСовершенствование системы образования в России – процесс, включающий в себя не только внесение изменений в законодательство, но и внедрение передовых технологий и инструментов. Одним из интересных и востребованных на сегодняшний день инструментов является интерактивная доска, позволяющая использовать время урока с максимальной пользой для учеников. Так, ученикам начальных классов крайне сложно сосредоточиться на обучении, детям хочется играть и к концу урока воспринимать информацию они уже не хотят. В старших классах начинаются проблемы переходного возраста и если процесс обучения скушен, подростки быстро «отодвигают» предмет на второй план, а на педагога перестают обращать внимание. Воспитательная беседа с детьми младших классов вряд ли приведет к повышению внимания, как и появление интереса у подростков. Однако заинтересовать учеников можно. Использование в процессе обучения интерактивной доски поможет в этом. Во-первых, учитель может в режиме реального времени использовать огромный пласт информации из сети Интернет, превратить обычный урок в увлекательное интерактивное путешествие. Вместо скучного изучения атласа на уроке географии можно отправиться в изучаемую страну, познакомиться с ее культурой и обычаями, не выходя из класса. В свое время все мы с восторгом посещали практические занятия по химии и с интересом рассматривали скелет человека на биологии. Так почему на какое-то время все наглядные пособия утратили популярность, а вместо инновационных технологий и интерактивных досок преподаватели продолжают использовать потрепанные плакаты? Согласитесь, когда самому учителю не хочется подходить к доске только потому, что мел скрипит или ее нужно мыть, ученики выходить к ней тоже будут с неохотой. Когда преподаватель будет обладать удобным инструментом, он сам будет заинтересован в «живом» уроке и использовании медиа-контента для обучения. В свою очередь дети, моментально реагирующие на психологическое состояние учителей, будут с большим интересом находиться на уроке и перестанут «считать ворон».
Использовать такие интерактивные доски можно не только на всех предметах без исключения, но даже во время тренировки школьной команды, например по волейболу. На интерактивной доске тренер сможет показать записанную ранее игру этой команды и, опираясь на видеофакты, продемонстрировать, что игроки должны были сделать при отражении той или иной атаки.