Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Внеклассное мероприятие "Викторина по математике"

Цели проводимого мероприятия

Проверка качества знаний учащихся, выработка навыка командной работы, интереса к математике и решению задач. Получение во время соревнования и показа презентации по математике новых знаний, а также развитие интеллекта.

Ход мероприятия

Вступление

Сегодня вам предстоит почувствовать в увлекательной викторине по математике, в которой каждый может проявить свой интеллект, нестандартное мышление и смекалку. В конце вы сможете убедиться, что математика может быть занимательной и веселой.

Командам предлагается придумать название, девиз и капитанов.

Разогрев

Каждой команде предлагается вспомнить крылатые выражения (пословицы и поговорки), в которых упоминались бы числа. Один афоризм – 1 балл. Свои ответы команды озвучивают по очереди, этап заканчивается, когда одна из двух (две из трех) команд не сможет назвать афоризм.

Блиц-опрос для капитанов

Капитан каждой команды должен ответить на 5 вопросов (для каждого капитана они индивидуальны). Один правильный ответ – 2 балла.

Вопросы:

1. Как найти гипотенузу a, зная катеты b и c (квадратный корень из «b2+c2»)

2. Степа поделил бутерброд на три части, сколько он сделал надрезов (2)

3. Два отца и два сына решили заказать 3 пиццы, но каждый из них съел по одной целой. Каким образом? (Это были дед, отец и сын)

4. Одно колесо автомобиля проехало 100м, сколько проехали все 4 колеса? (100м)

5. Лизе было разрешено гулять 1,5 часа, но она гуляла 90 минут. Почему мама ее не ругала? (1,5ч=90мин)

6. Тимур получил на праздник 10 конфет, в тот же день он съел все конфеты, кроме 8. Сколько конфет у него осталось? (8)

7. Сумма длин всех сторон (Периметр)

8. Какое главное свойство вертикальных углов? (Они равны)

9. В семье 5 братьев, у каждого из них по сестре. Сколько подарков должен купить для сестер каждый брат (1 - в семье 5 сыновей и 1 дочь)

10. Градусная мера развернутого угла (180°)

11. Два радиуса, лежащие на одной прямой. (Диаметр)

12. Семен купил 4 груши и положил их в пакет. Встретив по дороге 4 одноклассниц, он подарил каждой по груше, но одна груша осталась в пакете. Как это возможно? (Он отдал яблоко с пакетом)

13. Цапля весит 40кг, если стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, стоя на 2? (40кг)

14. У березы 6 веток. На каждой ветке растет по 10 яблок. Сколько всего яблок на березе? (На березе не растут яблоки)

15. Существует ли треугольник с тремя углами: 70°, 45°, 60°? (Нет, их сумма 175°, вместо 180°)

Ошибочные высказывания по геометрии

Нужно объяснить, в чем состоят ошибки. Максимум за одно развернутое объяснение – 3 балла.
1). Прямоугольные треугольники можно считать равными, если у них соответственно равны гипотенузы.

2). У равнобедренного треугольника все углы равны.

3). Если мы проведем в любом треугольнике высоту, то она будет проходить внутри треугольника.

4). Равенство треугольников можно доказать, зная о трех парах равных углов.

5). Любую хорду можно считать диаметром окружности.

Анаграмма.

Из слова АРИФМЕТИКА команды должны составить максимум возможных слов. Все буквы слова нельзя повторять больше 1 раза на слово (кроме «и», «а» - они 2 раза). Время выполнения 2-3 минуты (одно слово – 1 балл) Возможно около 44 вариантов (!): ара, метр, арфа, фара, метрика, карта и т.д.

Жюри подводит итоги, в это время показывается презентация по математике. После показа презентации происходит награждение победителей.

Заключение

Провести на классном часу математическую викторину – прекрасное решение. Такая игра понравится детям намного больше, чем любые доклады и презентации.