Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Сценарий урока геометрии в 9 классе "Конструирование процесса решения познавательной задачи"

Ориентационная основа проектирования урока :

Концепции федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения;

Компетентностный подход в образовании;

Содержание   рабочей учебной программы по курсе геометрии 9 класса с использованием УМК «Геометрия 7-9» авт. Атанасян Л.С. и др.;

Авторские представления разработчика об эффективности   конструирования и проектирования в образовании.

Миссия урока :

способствовать формированию у обучающихся опыта творческой деятельности, навыков конструирования способов решения познавательных задач , ценностного отношения к себе и к своему образованию в целом.

Конструирование – особый вид познавательной деятельности, представляющий собой создание целостного объекта (возможно, - принципиально нового, с новыми функциями и свойствами) из имеющихся элементов (модулей, блоков). Научить конструированию, значит, обеспечить условия, в которых школьник   приобретает: а) опыт «видения» модулей (блоков) в имеющемся конструкте, б)видение возможностей нового сочетания модулей, в) сохранившиеся и новые свойства объекта, полученного после конструирования нового объекта из имеющихся модулей.

Задачи урока :

1.Создать условия для конструирования обучающимися авторских способов решения познавательных задач.

2.Способствовать развитию у школьников опыта творческой деятельности.

3.Содействовать достижению каждым обучающимся личностных результатов образования, под которыми понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Средства решения задач урока :

  • преобразование (реструктуризация) текста познавательной (геометрической) задачи;
  • изменение модели задачи (текстовая, чертеж, в виде опорного конспекта и др.);
  • построение различных траекторий решения познавательной задачи (индуктивный, дедуктивный);
  • индивидуальное проектирование школьниками процесса решения познавательной задачи.

Техническое оснащение урока :

  • раздаточный материал с текстами и чертежами;
  • средства наглядности (ЦОР , редактор Power Point);
  • система электронного голосования Votum-25 SL;
  • учебники «Геометрия 7-9» авт. Атанасян Л.С. и др;
  • чертежные инструменты.