Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Конспект урока по математике в 3 классе "Приемы устного счета"

Конспект урока по математике. 3 класс.

Тема: Прием устного счета умножения и деления

Подготовил: учитель начальных классов

Устинович Анастасия Константиновна

МБОУ «Шегарская общеобразовательная школа № 2»

-2013г-

Тема урока: Прием устного счета умножения и деления

Цель урока: овладение учащимися устного счета умножения и деления.

Задачи урока:

Образовательная: развить логическое мышление, формировать умение задавать вопрос, активизация мышления, формировать интерес к изучаемому предмету.

Воспитательная: воспитать уверенность в себе, формирование к сотрудничеству и отношениям.

Развивающая: развитие памяти, речи, мышления.

Ход урока:

I.Орг.Момент. Приветствие.

II.Устный счет.

1) 200*3=2 сот*3=6 сот=600

2) 400*2=4 сот*2=8 сот=800

3) 400:4= 4 сот:4=1 сот=100

4) 500:5= 5 сот:5=1 сот=100

5) 400:40=40 дес:4 дес=10дес=10

6)300:30=30 дес: 3 дес=10дес=10

7) 400:400=4 сот: 4 сот=1

8)600:600=6 сот:6 сот=1

9)250:5=250 ед:5 ед=50

10) 450:5= 450 ед:5 ед=90

11) 250:10=25 дес:1 дес=25

12) 150:10=15 дес:1 дес=15

III.Новый материал.

Стр.70.

В одном загоне 6 поросят и они весят 90 кг, а в др. загоне 4 поросенка и они весят вместе 30 кг. Во сколько раз поросята из первого загона весят больше,чем поросята из др.загона?

Решение:90:30=3

Давайте вспомним, каким способом находят частное при делении двухзначного числа на двухзначное?

Проверка:3*30=90

А теперь эти поросята выросли и поросята из первого загона стали весить 800 кг, а поросята из второго загона 200 кг. Нужно узнать, во сколько раз поросята из второго загона весят меньше, чем поросята из первого загона.

Решение:800:200=4

Проверка:4*200=800

Закрепление.

Задание №1. Вычисли с устным объяснением:

100:50=10 дес:5 дес=2

800:400=8 сот:4 сот=2

600:200=6 сот:2 сот=3

1000:500=10 сот:5 сот=2

Задание №2. Письменно. По одному к доске.1 строку.

240:3+7*2=24ед:3ед=80+7*2=94

640:8-4*5=64ед:8ед=80-4*5=60

0*28:4=0

Задание №3. Расставь скобки, чтобы равенства стали верными:

15+(75-25):5=25; 72:(9*8)-1=0

Задание №4. Найди уравнения, которые решены не правильно.

768-х=700                               х+10=190

Х=768-700                              х=190+10

Х=68(верно)                           х=200(не верно)

                                                 Х=190-10

                                                 Х=180.

                                             Проверка:180+10=190

Задание №5. Выражение написано на доске(5*40+3*50)и (4*40-3*50)

Задание №6. Что больше:

1)одна третья часть суток или 9 часов?(8часов<9 часов)

2)Одна четвертая часть года или 4 месяца?(3 месяца<4 месяцев)

Задание №7. Стороны шестиугольника АВСДЕК равны. Найди и выпиши названия шести разносторонних треугольников и четырех равнобедренных. Есть ли среди равнобедренных треугольников равносторонние?

Правильный треугольник или равносторонний треугольник — правильный многоугольник с тремя сторонами. Все стороны равны между собой, и все углы равны 60°

Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны. Эти стороны называются боковыми, а третья сторона – основанием

 Треугольник называется разносторонним, если все его стороны разные по величине.

Устный счет.

800:4;  200:2;  200:20; 600:300; 500:5.260:2; 260:20.

IV.Итог.

Ребята, а сейчас я бы хотела, чтобы вы сами подвели итог урока используя вот эти выражения:

Я бы хотел еще…

Мне понравилось…

Я бы еще…

Мне было тяжело…

V.Домашнее задание:

№ 4.3 уравнение., № 2.2 строка.

Спасибо вам большое за урок и хорошую работу на нем.Вы молодцы! До свидания!

Физминутка: Музыкальная- расслабляющая, на успокоение.