Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Урок математики на тему "Виды углов"

Тема урока:

  • Виды углов

Цель урока:

  • Ознакомить учащихся с видами углов и их свойствами
  • Создание благоприятной атмосферы в классе между учащимися посредством групповой работы
  • Развитие критического мышления учащихся с помощью применения новых методов, вовлечение их в активную работу

Результат:

  • Ученики получат понятие угла и его градусной мере из примеров лич из примеров личного опыта опыта.
  • Дети со слабой мотивацией активно участвуют на уроке.

Материалы и оборудование:

  • Рисунки, компьютер, проектор, экран, маркер, стикеры.

Этапы урока

Время

Задания

Действия учителя

Действия учеников

Орг.момент

 

1

Организация

Здоровается с уч-ся и проверяет готовность уч-ся к уроку. Проверяет уч-ся по журналу

Учеиники здороваются с учителем

 

Деление на группы

 

1

Выбрать карточки разных цветов

Раздает уч-ся разноцветные карточки (из трех цветов)

Ученики берут карточку с понравившимся им цветом

Повторение правил работы в гурппе

1

Неопаздывать, быть активными, хорошее настроение, самооценка, правило поднятой руки, не перебивать друг друга, установка на телефоне режима «без звука»

Как вы думаете- какие правила нужно соблюдать при работе в группах?

Ученики думают и дают свои ответы

Разминка

2

Игра «Зеркало»

Объясняет правило игры

Один из учеников выступают в роли зеркало, а другой смотрящего в зеркало. Тот кто смотрится в зеркало повторяет движения «зеркало»

Повторение

5

Что является углом?

Какие элементы угла вам известны?

Единицы измерения угла?

Чему равен развернутый угол?

Каким инструментом измеряют углы?

Ставит вопросы по слайду. На слайдах появляются по одному вопросы. На экране выходит фото ребенка которого учитель желает спросить

На вопрос отвечает ученик, чья фотография появилась на экране. Если этот ученик не смог ответить, отвечает желающий.

Оценивание

1

Стикеры: «5»-круг, «4»-кавдрат, «3»-треугольник

Дает стикер ответившему

 

Групповое задание

9

Нужно сгруппировать карточки. Приложение№1 (каждой группе раздаются одинаковые варианты карточек )

Раздает карточки с различными углами

Группируют карточки. Объясняют по каким признакам сгруппировали те или иные карточки

Оценивание

1

Стикеры: «5»-круг, «4»-кавдрат, «3»-треугольник

По каким признакам вы сгруппировали карточки, объсните

Дает стикер ответившему ученику

Отвечае на вопросы учителя, объяняют свои действия

Берут стикеры

Теория

7

Виды углов

1.Прямой угол: 90о

2.Острый угол меньше 90о

3.Тупой угол больше 90о

4.полный угол 360о

 

Показывает слайды, объясняет, дает определение.

Слушают и записывают соновные понятия в тетради

Закрепление нового материала

10

1-я гр должна изобразить углы с помощью частей тела (руки, ноги,пальцы), 2-гр должна изобразить с помощью предметов, находящихся на столе (ручки, карандаши,тетради, учебники, сумки, папки и т.п.) 3-я группа должна изобразить, показать виды углов с помощью окружающих предметов

Произносит задание

Выслушивает ответы и смотрит на углы, изображенные детьми

Задает вопросы по видам углов

Слушает ответы, объяснения учащихся

Обсуждаю между собой, показывают углы и отвечают на вопроса учителя, объяняют свои ответы

Оценивание

2

Стикеры: «5»-круг, «4»-кавдрат, «3»-треугольник

Дает стикер за ответ

С помощью лидера группы выставляет оценки

Получают свои оценки -стикеры

Дом.задание

1

§44 (299 бет) оқып түсіну, №1471,1472(1), 1474

Записывает на доске задание

Записывают задание в дневники

Рефлексия

3

Составляют кластер

Приложение №2

Задает вопросы классу

Чертит кластер на доске

Отвечают на вопросы учителя

 

ОТЧЕТ С РЕФЛЕКТИВНЫМ РАЗМЫШЛЕНИЕМ

ПО УРОКУ НА ТЕМУ «ВИДЫ УГЛОВ»

Баймагамбетовой К.А.

rmjrnmdrmameЦелью урока математики на тему «Виды углов» являлось – познакомить детей с видами углов, их свойствами, определениями, с помощью урока, построенного на новых подходах и в то же время определить его эффективность, найти различие нового урока от традиционного. Урок я начала с деления класса на группы по разноцветным листочкам (использовались листочки трёх цветов). Каждый ребёнок выбрал себе понравившийся листочек определённого цвета, дети выбравшие одинаковые цвета сели за один стол, в результатые образовались четыре группы. В это время зашли двое опаздавших мальчиков, на что дети вскрикивая с места напоминали им правила группы, походу я попросила опаздавших быстро повторить правила группы. Это произвело на опоздавших хороший эффект, они с теснением называли пункты групповых правил и обещали не опаздывать в следующий раз.  

После рассаживания на места, мы выполнили шуточную разминку «Зеркало» (дети по кругу показывают своему соседу смешные рожицы, которую нужно повторить) для создания благоприятной, дружеской атмосферы в классе, чтобы снять небольшое напряжение, после общения с опоздавшими. Естественно эта разминка дала свои результаты- напряжение ушло, поднялось настроение у меня и удетей. Прежде чем приступить к заданию урока, мы сделали небольшой обзор (задание 1) по пройденной теме. На заранее поготовленных слайдах высвечивались вопросы, в конце вопроса появлялось имя ученика (было бы эффектнее, если вместо имени выходило фото отвечающего, но в связи некоторых обстоятельств фото были неготовы к уроку), ответ которого я желала послушать. Раньше я не использовало данный метод опроса, но предполагала, что детям понравится и это оказалось правдой.

Далее я раздала на столы (по 40 штук на каждый стол) картинки (задание 2, приложение1) с изображением различных углов (тупых, острых, развернутых, прямых) изображённых в разных положениях, попросила учеников разделить картинки на группы так, чтобы их объединяло что-то общее. С помощью этого задания я планировала развитие у детей их критического мышления, оно заставило каждого вдуматься, сравнить картинки между собой, найти общее и сделав заключение разделить их по группам. В конце обсуждения, один из ребят объяснял ответ группы. Я заметила, что дети предлагают ответить от имени группы одному и тому же ученику- отличнику (наверняка по привычки), что мне не очень нравилось, здесь я упоминула о том, что каждый из них способен более ответить на любой вопрос, если собирёться мыслями . Уже следующей группе я предложила чтобы ответ дал боллее пассивный ребенок. И заметила, что ребёнок с баръерами потихоньку раскрывался на глазах всего класса и ученики, которые не очень внимательно слушали, с интересом оглядывались в сторону отвечающего. После проведения классификации рисунков дети записали основные определения (виды углов и их определение) в свои тетради.

emeamtaetmmaetНа закрепление новой темы я задала следующее задание (задание 3): каждая группа должна показать   все виды углов с помощью частей тела. На одном лишь примере, я двумя пальцами указательным и безымянным, показала острый угол. На моё большое удивление, дети стали показывать такое, от чего я была просто в восторге: они показывали углы, сгибая руки, ноги, пальцы, даже два мальчика, которые занимаются в спортивной школе, начали садиться на шпагат, утверждая, что это развернутый угол.

Очень пассивный в прошлом, ученик Шынгыс подбежал к двери и, приоткрыв её, сказал, что это острый угол, и даже сумел объяснить почему, после чего я предложила ему показать с помощью этой же двери тупой и развернутый углы, немного задумавшись, он смог это сделать. Во время выполнения этого задания дети были очень довольные собой, у каждого из них ещё больше поднялось настроение, дети улыбались, повторяли друг за другом. После каждого задания я оценивала почти каждого ребенка с помощью стикеров (круглый стикер- «5», квадратный стикер- «4», треугольный стикер- «3») и вконце выполненных всех заданий я выставила всем итоговые оценки. Если раньше на уроке получали оценки одни и теже 8-9 учащихся, то теперь оценок стало в несколько раз больше.

Для проведения рефлексии я использовала кластер, который тоже способствовал развитию у детей критического мышления. (Приложение 1)

Мою коллегу, которая посетила мой урок очень удивили ребята, в прошлом совсем не работающие, просто сидящие. Она похвалила урок и сказала что урок удался, он был «живым» и очень интересным.