Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Урок математики в 1 классе по теме "Число 7. Цифра 7. Состав числа 7"

sokolova-aa.ru - Трещенко Е.Г. - Число 7Урок математики для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100" проводится при изучении состава числа 7. Урок проводится с использованием презентации.

Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления числа и цифры 7.

Задачи: развивать память, внимание, мышление, коммуникативные способности.

Ход урока.

 

Слайд 1.

  1. – Сегодня у нас необычный урок математики. К нам в гости пришли ребята из подготовительной группы детского сада № 271. Они в следующем году тоже пойдут в школу. Давайте мы покажем, как мы занимаемся на уроке. Повернитесь, поздоровайтесь с ними как ученики.

- У нас урок математики. Для чего вам нужен этот урок? Что мы развиваем на уроке математики?

  1. Внимательно посмотрите на следующий слайд.

Слайд 2.

   - Сколько всего чисел? Перечислите. Какое самое маленькое? Самое большое?

Слайд 3.

   - Все наши числа переместились на числовую дорожку. Посчитайте в порядке возрастания. Посчитайте в порядке убывания. А теперь будем перепрыгивать через число. Как называются эти числа? (нечетные) (четные)

Слайд 4.

   - Какое задание могли бы предложить вы?

Слайд 5.

   - Рассмотрите числа. Что можете сказать?

2.   - Какая будет тема урока? Чему хотите научиться на уроке?

Слайд 6.

   - Где на числовой прямой находится число 7? Как его можно получить? ( 6+1=7)

Назовите соседей числа 7.

  1. – Что нужно обязательно знать, чтобы решать выражения с числом 7?

Парная работа. Состав числа 7 вы расскажете сами. Заселите домик числами, сумма которых равна 7. ( одна пара работает у доски ).

Проверка. Рассказывает пара, которая работала у доски.

   - Как ещё можно получить число 7? Какое свойство сложения помогло составить эти примеры?

   Чтение хором. Решение по табличке на вычитание. Правило: Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

   - Число 7 в древности пользовалось большим почетом. Ещё в Древнем Вавилоне были известны 7 планет. По ним стали считать время. Так появились дни недели. Назовите их по порядку.

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, танцевал.

А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал.

Отгадайте загадку: «»Приказало солнце: «Стой!» Семицветный мост крутой»

- Что это? Какое число спряталось?

Слайд 4.

Слайд 5.

На что похожа цифра 7?

«Вот семерка- кочерга. У неё одна нога».

Разминка. «Кулачок, ребро, ладошка».

Письмо цифры 7 в тетради.

- поставьте точку под самой красивой цифрой.

Стр.2 учебник.

- Почему гномы?

№ 1.2,3

Слайд 6.

Итог урока

Чему научились? Что нового узнали?