Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Устные упражнения на уроках математики в 5-7 классах

Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях их целенаправленного формирования. Образование вычислительных навыков ускоряется, если учащемуся понятен процесс вычислений и его особенности.

Как в письменных, так в устных вычислениях используются разнообразные правила и приемы. Уровень вычислительных навыков определяется систематичностью закрепления ранее усвоенных приемов вычислений и приобретением новых в связи с изучаемым материалом.

Устные вычислительные навыки в 5-7 классах формируются с помощью использования различных приемов вычисления: прибавления числа к сумме и суммы к числу, деления, вычитания и тд.

Устные упражнения способствуют повышению общего уровня математического образования, развивают у учеников навыки быстро выделять из известных им законов, формул, теорем те, которые следует применять для решения предложенных или возникших в практике задач, расчетов и вычислений, а так же содействуют развитию памяти, развивают способность зрительного восприятия математических фактов, совершенствуют пространственное воображение. Они имеют огромное значение и с чисто воспитательной точки зрения они повышают внимательность, развивают творческую инициативу. Особое значение имеет и то, что устные упражнения повышают темп работы, требуют поиска более рациональных приемов решения предложенных задач, содействуют развитию устной речи- лаконической и четкой. Устные упражнения становятся действительными, если они проводятся систематически, а не от случая к случаю.

Методика подбора и проведения устных упражнений может быть весьма разнообразной. Но при этом необходимо, чтобы учитель соблюдал следующие требования:

1.Упражнения подбираются не случайно, а обдуманно и целенаправленно:

- для уточнения вводимых новых понятий, терминов, для лучшего уяснения вновь устанавливаемых законов, зависимостей, взаимных положений, геометрических объектов;

- для тренировки в логических мышлениях , в обосновании своих суждений, заключений, в частности при доказательстве теорем;

- для развития пространственного мышления ;

- для развития навыков вычислительно характера;

- для повторения и заключения в памяти пройденного материала.

2. Вопросы и материал для упражнений не должны быть шаблонными и повторяться в одном и том же виде или форме, не должны быть слишком легкие, но и не должны быть излишне громоздкими, сложными по своей конструкции, с длинными формулировками задач и с большим количеством данных.

3. Упражнять и приучать к расчетам в уме не только в специально отведенное для этого время (5-10 минут), а постоянно требовать от учеников выполнения всех несложных вычислений без записей.

4. Тексты упражнений, если они требуют записи, и чертежи следует заготавливать заранее на доске или плакатах, таблицах.

5. К устным упражнениям важно привлечь всех учеников класса и потому, что узнав ответ у одного ученика, учитель должен, не оценивая его проверить, какие ответы и объяснения дадут другие ученики, особенно часто обращаться к наиболее пассивным.

6. Выполнение учениками устных упражнений должно учитываться учителем и оцениваться по совокупности ответов одного ученика за несколько раз

К учащемуся должны быть предъявлены следующие требования:

1.Работа ученика во время устных упражнений должна проводиться словесно-логически.

2.Ученики должны выполнять работу в установленное время.

3.Решившие задачу должны молчать, подав учитель установленный им знак. При вызове к ответу ученик должен уметь дать краткое пояснение, как получен им ответ.

4.При выполнении заданного упражнения в уме важно добиваться от ученика наиболее рациональных примеров решения поставленных задач.

В качестве иллюстрации характера устные упражнения определяют основные цели, которые могут быть поставлены при их проведении:

1.Цель упражнений: подготовить учащихся к сознательному усвоению нового вывода.

2.Практическое применение пройденного теоретического материала, развитие умения и навыков быстро, правильно производить вычисления.

3.Развитие сообразительности.

4.Научить выявлять математическое содержание в конкретных данных.

Все это способствует развитию знаний, умений и навыков у учащихся.