Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Конспект урока по теме "Умножение и деление смешанных чисел"

Тема урока:  Умножение и деление смешанных дробей.

Класс: 5

Цель:

Обучающая: выработать у учащихся умение и навыки применения правила умножения и деления смешанных дробей

Развивающая: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.

Задачи: повторить правило умножения и деления обыкновенных дробей.

               Проверить умения применения правила умножения и деления обыкновенных дробей,    

               правило умножения дроби на натуральное число.е число и обратно.,ормирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.

               Проверить умение переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно.

               Вывести новое правило и алгоритм умножение и деления смешанных чисел.

               Отработать новое правило на выполнении заданий.

               Проверить усвоение материала.

Предметные результаты: алгоритм умножения и деления смешанных дробей(памятка)

 

Метапредметные и личностные результаты :

Регулятивные УУД: постановка цели; план, получение результата

Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД: работа в парах

 

Оборудование:  учебник математики 5 класс автор Козлова С.А., Рубин А.Г

                             Раздаточный материал.

                             Проектор.                                                           

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

1. Проблемная ситуация и актуализация знаний

Опрос детей на повторение изученного материала по теме умножение и деление дробей(алгоритм выполнения, правило умножения дроби на натуральное число) .Иллюстрация примеров на проекторе. Виды обыкновенных дробей. Как из неправильной дроби получить смешанную и обратно. По окончании опроса самостоятельная работа включающая примеры на умножение и деление обыкновенных дробей и содержащая два примера на умножение и деление смешанных дробей ,где дети сталкиваются с проблемой. Правильные

ответы для сверки с учащимися отражаются на проекторе. Обсуждение проблемы. Вывести на тему урока.

Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы приводят примеры, всевозможные проблемы с которыми можно столкнуться при решении ,пути их решения. Выполняют самостоятельную работу. сверяют результаты с пректором, озвучивают проблему с которой столкнулись при решении последних примеров. Оценивают недостаток своих знаний. Озвучивают и записывают тему урока.

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Озвучивание темы урока.

 

II. Совместное открытие знаний.

Предлагается  обсуждение в парах,

для  озвучивания версии решения возникшей проблемы. Версии записать на школьной доске. Как узнать какая же из версий правильная?

Предложить ученикам обратиться к учебнику на соответствующей теме. Выполнить ознакомительное чтение, найти нужный абзац и изучить его для составления алгоритма умножения и деления смешанных дробей. Контроль над выполнением задания .Прослушать версии составить из главного общий алгоритм. Отразить его на проекторе и раздать ученикам в виде памятки.

Работают в парах, выдвигают версии. Версии озвучиваются. Мнения разные. Вопрос кто же прав? Обращаются к учебнику, изучают новый материал работают с нужной информацией составляют алгоритм умножения и деления смешанных дробей. Озвучивание результатов. Выбор только необходимых пунктов для алгоритма. В парах друг другу озвучивают алгоритм для полного усвоения. Получают памятку с готовым правилом для дальнейшего применения при решении примеров.

Алгоритм умножения смешанных дробей. Алгоритм деления смешанных дробей.

III. Самостоятельное применение знаний

Вернуться к проблеме с решением примеров из самостоятельной работы и применяя полученный алгоритм решить их. Проверить в парах .Результаты отразить на проекторе для сверки.

Дать задание из учебника. Контроль выполнения.

Решают примеры пользуясь новым правилом. Сверяются в парах.

Умение и навыки применения новых знаний на выполнении заданий.

IV. Итог урока

Начать с проблемы возникшей в начале урока, проговорить пути ее решения и полученный результат. Оценивание работы учащихся.Задание для домашней работы.

Проговаривают проблему вставшую в начале урока, проговаривают пути ее решения и полученный результат. Записывают домашнее задание.

Оценивание знаний.