Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Разработка урока математики во 2 классе на тему "Решение задач"
- Подробности
- Опубликовано 13.07.2014 22:25
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Истринского муниципального района
Разработка урока математики
во 2 классе на тему
«Решение задач»
Подготовила :
учитель нач.классов
Торопчина М.М.
ЦЕЛИ: Закреплять умение решать задачи разными способами. Закреплять устные и письменные приемы вычислений.
Оборудование:
для учителя: учебник, оформить доску к уроку ( написать на доске 25+7+15= /47/ ,
32+16+8+4= /60/, 41+9+2+38= /90/ , плакат « Письменное сложение»,
для учеников: рабочая тетрадь, учебник, школьно – письменные принадлежности,
карточки с цифрами.
1. Оргмомент. Объявление темы.
2. Устный счет.
1) с. 88 № 5. Дети показывают ответы на карточках. Объясняют, как находили числа, меньшие данных на 5 ( 43-5=38, 90-5=85, 99-5=94 ).
2) цепочка. Дети устно выполняют действия и показывают на карточках конечный результат (9). При проверке решения один из детей называет промежуточные результаты: 38-30=8, 8+8=16, 16-7=9 .
3) учитель заранее пишет на доске примеры 25+7+15= /47/ , 32+16+8+4= /60/,
41+9+2+38= /90/.
Дети называют конечные результаты, объясняют, какие слагаемые удобно сложить. Учитель соединяет эти слагаемые скобочками.
4)с. 88 № 3. Дети читают условие задачи, выясняют, о ком говорится в задаче, что выражает каждое число ( 2 часа пассажир летел на самолете, 23 часа ехал на поезде), объясняют выражения 23-2 на сколько часов дольше пассажир ехал на поезде, чем летел на самолете ( на сколько часов быстрее
он преодолел путь на самолете, чем на поезде), 23+2 – сколько часов пассажир был в пути всего.
3. Работа над пройденным материалом ( решение задачи ).
С. 88 № 1. Чтение задачи.
Дети составляют краткую запись в тетрадях, 1 ученик за створкой доски. Ученик называет, что известно в задаче и что надо узнать. Дети сверяют краткую запись в тетрадях с той, что на доске.
Б.- 8с. И 9с.
П.-3с.
С.-?
Далее выясняется, что задача составная, т. к. сразу на вопрос задачи ответить нельзя. Не известно, сколько самолетов было на аэродроме до того, как прилетели самолеты..
- Можно ли это узнать?
-Да, к 8 +9=17(с.) –было
-Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?
-Да,17+3=20(с.)
-Почему к 17 прибавили 3?
-Когда прилетело 3 самолета, то их стало больше, чем было.
1 способ.
Ученик записывает на доске решение и ответ.
Затем выясняется, что задачу можно решит по-другому.
В тетрадях записываются все способы решения задачи. Выясняется, почему можно решить задачу разными способами( сложить три числа можно по-разному).
В результате получается такая запись:
1 способ.
1)8+9=17(с.)-было
2)17+3=20(с.)
или
(8+9)+3=20(с.)
2 способ.
1)8+3=11(с.)-«Ил-86» стало
2)11+9=20(с.)
или
(8+3)+9=20(с.)
3 способ
1)9+3=12(с.)-«Ту-134» стало
2)8+12=20(с.)
Или
(9+3)+8=20(с.)
Ответ: 20 самолетов стало на аэродроме.
4. ФИЗМИНУТКА+ « МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА».
Прибежали, прибежали
Ежики, ежики.
Наточили, наточили
Ножики, ножики.
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики.
Ну-ка, вместе, ну-ка дружно:
«Девочки! Мальчики!»
5.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Решение примеров столбиком.
Учитель вывешивает плакат «Письменное сложение» Дети выполняют пункты плана сложения столбиком, проговаривают их хором.
Учитель заранее пишет на доске примеры:
72 38 15 86 35 22 64 31
26 41 24 13 34 75 15 48
Примеры 1 столбика решают на доске и в тетради, проговаривают хором.
Примеры 2 столбика вызванные ученики решают и объясняют у доски, оставшиеся примеры решают самостоятельно.
6.Д/З
С. 88 №2,6
Похожие материалы:
- Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 14-11-2014
- Урок-игра в 8 классе "В мире Математики" 18-07-2012
- "Математические олимпийские игры" по теме "Подобие треугольников" 28-01-2014
- Урок-практикум по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс 26-04-2017
- Урок математики в 10 классе на тему "Функция y=sin x, её свойства и график" 01-11-2013