Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Урок алгебры на тему "Решение простейших квадратных уравнений"
- Подробности
- Опубликовано 11.10.2013 16:54
Этап урока:
Закрепление и совершенствование умений и навыков решения простейших квадратных уравнений с применением здоровьесберегающих технологий (урок в движении и динамики детей), педагогики сотрудничества(учитель-ученик) и уровневой дифференциации (по уровню умственного развития) Урок нетрадиционный (интегрированный с применением межпредметных связей).
Тип урока: Комбинированный (обобщение и систематизация знаний и способов действий).
Задачи урока:
- применить полученные знания на практике;
- развитие навыков работы в группе, самоконтроль, самооценка, умение действовать в нестандартной ситуации;
- расширить кругозор учащихся с применением здоровьесберегающих технологий.
Ход урока:
1. Постановка цели урока. Актуализация знаний:
Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами повторим и закрепим решение простейших квадратных уравнений на практике. Поэтому вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой работе и самостоятельной. А также поговорим о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас. Но при этом вы должны неукоснительно соблюдать правила речи, для того, чтобы ваши собеседники могли свободно понимать то, о чём вы говорите. Как же нужно говорить, чтобы быть понятыми? (учащиеся по одному называют правила речи – на стенде «речевой уголок»). Очень хорошо. Вспомнили.
Будьте очень старательными и внимательными. За хорошую и дополнительную работу вы будете получать маленькие жетоны (желтого цвета). По количеству набранных жетонов будут подводиться итоги урока.
Так о чём же мы будем с вами сегодня говорить, кроме того, что будем решать кв. уравнения? Давайте расшифруем сопутствующую тему нашего урока. Для этого вам необходимо выйти по одному к доске, устно (проговаривая) вычислить арифметические квадратные корни, и зачеркнуть в полосе буквы, соответствующие найденным ответам.
49; 9/16; ( 2)2; 5 * 5 *1; 12 * 3 ; 1/25 ; 100
К |
В |
О |
И |
Т |
С |
У |
А |
Д |
М |
И |
Е |
Н |
Ы |
П |
7 |
100 |
3/4 |
4 |
32 |
2 |
5 |
1 |
6 |
3,5 |
12 |
1/5 |
16/17 |
25 |
10 |
Молодцы. У вас всё получилось. Итак, помимо того, что мы будем решать квадратные уравнения и вместе с этим поговорим о витаминах и их влиянии на организм человека.
Запишем число и тему урока.
2. Закрепление материала:
А знаете ли вы, что витамины делят на две большие группы:
- витамины, растворимые в жирах: А, C, D, K
- витамины, растворимые в воде: B2, B12, Е
Витамины, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в очень малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет своё буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.
Для того чтобы узнать об этом подробнее, давайте поработаем с вами в группах (парах): под девизом «Сделал сам, помоги другому!»
Слабые:
Сильные:
Задача каждой группы решить квадратное уравнение. Затем найти обозначение витамина на доске по найденным ответам и соотнести его в таблицу.
Обратите внимание на памятку действий: (на парте у группы)
1.Решить уравнение
2. Найти обозначение витамина
3. Соотнести с ответом в таблице.
4. Наклеить обозначение витамина
1 группа (слабые):
(D) х2=4, ответ: Х1=2,Х2= - 2
(В12) 3х2=0, ответ: Х=0
(К) х2=16/49, ответ: Х1=4/7, Х2= - 4/7
2 группа (сильные):
(Е) 2х2 - 16=0, ответ: Х1=2 2, Х2= - 2 2
(В2) 3х2=15, ответ: Х1= 5, Х2= - 5
(С) 3х2 - 27=0, ответ: Х1=3, Х2= - 3
(А) 2х2=1/8, ответ: Х1=1/4, Х2= - 1/4
A |
B2 |
B12 |
C |
D |
E |
К |
Х1=1/4 Х2= - 1/4 |
Х1= 5 Х2= - 5 |
Х=0 |
Х1=3 Х2= - 3 |
Х1=2 Х2= - 2 |
Х1=2 2 Х2= - 2 2 |
Х1=4/7 Х2= - 4/7 |
После того как все решат уравнения, учащиеся выходят по одному к доске и вешают обозначение своего витамина.
Но каждый витамин оказывает своё какое-то полезное действие на организм человека. Давайте узнаем какое?
Для этого вам необходимо решить каждому квадратное уравнение и по корням найти полезное действие одного из витаминов. Затем выйти и наклеить в таблицу.
Красников: х2-1 = 5 Алтухов: 3х2 + 6х =8х2 - 15х; Шапошников: 5х2 = 3х; Дордус: 2х2 + 6х= 0;
Гущин: 7х2 - 4= 0; Демченко: 5х2 = 125; Кривцов: 9х2 = 81;
Решение |
Обозначение |
Полезное действие на организм человека |
Х1=2 Х2= - 2 |
D |
Способствует повышению сопротивляемости костей к переломам У: Вырабатывается в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей, переизбыток нахождения на улице влечет к получению солнечного удара |
Х1= 5 Х2= - 5 |
B2 |
Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови. |
Х1=2 2 Х2= - 2 2 |
E Витамин молодости |
Способствует усвоению белков и жиров, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран У: задерживает старение, помогает бороться со стрессом |
Х1=3 Х2= - 3 |
С |
Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. |
Х1=1/4 Х2= - 1/4 |
А |
Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, волос, ногтей У: способствует сопротивлению организма инфекциям
|
Х=0
|
B12 |
Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему. |
Х1=4/7 Х2= - 4/7 |
К |
Участвует в свертывании крови. |
3. Логическая пауза:
Ребята, посмотрите, на доске зашифрованы фразы, которые помогут сделать вывод о значении витаминов. Разгадав её, мы получим слоганы о витаминах:
1) всегда, С, Витамины, помнить, В, будем, А, мы.
2) отыскать, D, везде, К, Витамины, сможем, Е.
А теперь давайте все вместе прочитаем, что у вас получилось:
1) Витамины С, В, А будем помнить мы всегда.
2) Витамины К, D, Е сможем отыскать везде.
4. Постановка Д/З: (творческое задание)
Составить три неполных квадратных уравнения и решить их.
Вопрос: Какое уравнение называют неполным? ( это квадр.уравнение, у которого хотя бы один из коэффициентов в=0 или с=0). Приведите примеры?
5. Подведение итогов урока:
Вы сегодня молодцы, продуктивно потрудились, показали свои знания и насколько вы умеете решать квадратные уравнения. Без этих знаний вы не смогли бы отгадать обозначение и оказание полезного воздействия на организм человека. В дальнейшем мы изучим основную формулу решения квадратного уравнения. По ней можно решить любое из квадратных уравнений. Давайте оценим вашу деятельность на уроке. Подсчитайте ваши жетоны. У кого сегодня работали лучше мыслительные операции, логическое мышление, память, внимание. По итогам подсчета – выставляются оценки.
Надеюсь, урок запомнится вам надолго, и в заключении я хочу подарить витамины, с которых пускай начнется ваш путь к здоровому образу жизни. А также буклеты – результат вашей работы на уроке. Урок окончен. До свидания.
Спасибо всем за внимание.
Похожие материалы:
- Конспект к уроку математики на тему "Логарифмические уравнения" 02-10-2013
- Урок математики в 6 классе "Решение уравнений" с мультимедийным сопровождением 13-01-2014
- Урок математики "Определение подобных треугольников" 27-04-2014
- Урок математики в 5 классе "Действия с натуральными числами" 18-07-2012
- Разработка урока алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения" 08-11-2013