Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Урок алгебры на тему "Решение простейших квадратных уравнений"

sokolova-aa.ru - Димова - Буклет ВитаминыЭтап урока:

Закрепление и совершенствование умений и навыков решения простейших квадратных уравнений с применением здоровьесберегающих технологий (урок в движении и динамики детей), педагогики сотрудничества(учитель-ученик) и уровневой дифференциации (по уровню умственного развития) Урок нетрадиционный (интегрированный с применением межпредметных связей).

Тип урока: Комбинированный (обобщение и систематизация знаний и способов действий).

Задачи урока:

- применить полученные знания на практике;

- развитие навыков работы в группе, самоконтроль, самооценка, умение действовать в нестандартной ситуации;

- расширить кругозор учащихся с применением здоровьесберегающих технологий.

Ход урока:

1. Постановка цели урока. Актуализация знаний:

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами повторим и закрепим решение простейших квадратных уравнений на практике. Поэтому вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой работе и самостоятельной. А также поговорим о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас. Но при этом вы должны неукоснительно соблюдать правила речи, для того, чтобы ваши собеседники могли свободно понимать то, о чём вы говорите. Как же нужно говорить, чтобы быть понятыми? (учащиеся по одному называют правила речи – на стенде «речевой уголок»). Очень хорошо. Вспомнили.

Будьте очень старательными и внимательными. За хорошую и дополнительную работу вы будете получать маленькие жетоны (желтого цвета). По количеству набранных жетонов будут подводиться итоги урока.

Так о чём же мы будем с вами сегодня говорить, кроме того, что будем решать кв. уравнения? Давайте расшифруем сопутствующую тему нашего урока. Для этого вам необходимо выйти по одному к доске, устно (проговаривая) вычислить арифметические квадратные корни, и зачеркнуть в полосе буквы, соответствующие найденным ответам.

49;   9/16; ( 2)2; 5 * 5 *1; 12 * 3 ; 1/25 ; 100

К

В

О

И

Т

С

У

А

Д

М

И

Е

Н

Ы

П

7

100

3/4

4

32

2

5

1

6

3,5

12

1/5

16/17

25

10

 

Молодцы. У вас всё получилось. Итак, помимо того, что мы будем решать квадратные уравнения и вместе с этим поговорим о витаминах и их влиянии на организм человека.

Запишем число и тему урока.

2. Закрепление материала:

А знаете ли вы, что витамины делят на две большие группы:

  1. витамины, растворимые в жирах: А, C, D, K
  2. витамины, растворимые в воде: B2, B12, Е

Витамины, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в очень малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет своё буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.

Для того чтобы узнать об этом подробнее, давайте поработаем с вами в группах (парах): под девизом «Сделал сам, помоги другому!»

Слабые:

Сильные:

Задача каждой группы решить квадратное уравнение. Затем найти обозначение витамина на доске по найденным ответам и соотнести его в таблицу.

Обратите внимание на памятку действий: (на парте у группы)

1.Решить уравнение

2. Найти обозначение витамина                                    

3. Соотнести с ответом в таблице.

4. Наклеить обозначение витамина

1 группа (слабые):

(D) х2=4, ответ: Х1=2,Х2= - 2

12) 3х2=0, ответ: Х=0

(К) х2=16/49, ответ: Х1=4/7, Х2= - 4/7

2 группа (сильные):

(Е) 2х2 - 16=0, ответ: Х1=2 2, Х2= - 2   2

2) 3х2=15, ответ: Х1=   5, Х2= -   5

(С) 3х2 - 27=0, ответ: Х1=3, Х2= - 3

(А) 2х2=1/8, ответ: Х1=1/4, Х2= - 1/4

A

B2

B12

C

D

E

К

Х1=1/4

Х2= - 1/4

Х1=   5

Х2= -   5

Х=0

Х1=3

Х2= - 3

Х1=2

Х2= - 2

Х1=2 2

Х2= - 2   2

Х1=4/7

Х2= - 4/7

После того как все решат уравнения, учащиеся выходят по одному к доске и вешают обозначение своего витамина.

Но каждый витамин оказывает своё какое-то полезное действие на организм человека. Давайте узнаем какое?

Для этого вам необходимо решить каждому квадратное уравнение и по корням найти полезное действие одного из витаминов. Затем выйти и наклеить в таблицу.

Красников: х2-1 = 5 Алтухов: 3х2 + 6х =8х2 - 15х;   Шапошников: 5х2 = 3х; Дордус: 2х2 + 6х= 0;

Гущин: 7х2 - 4= 0; Демченко: 5х2 = 125; Кривцов: 9х2 = 81;

        

Решение

Обозначение

Полезное действие на организм человека

Х1=2

Х2= - 2

D

Способствует повышению сопротивляемости костей к переломам

У: Вырабатывается в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей, переизбыток нахождения на улице влечет к получению солнечного удара

Х1=   5

Х2= -   5

B2

Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.

Х1=2 2

Х2= - 2   2

E

Витамин молодости

Способствует усвоению белков и жиров, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран

У: задерживает старение, помогает бороться со стрессом

Х1=3

Х2= - 3

С

Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Х1=1/4

Х2= - 1/4

А

Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, волос, ногтей

У: способствует сопротивлению организма инфекциям

 

Х=0

 

B12

Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.

Х1=4/7

Х2= - 4/7

К

Участвует в свертывании крови.

3. Логическая пауза:

Ребята, посмотрите, на доске зашифрованы фразы, которые помогут сделать вывод о значении витаминов. Разгадав её, мы получим слоганы о витаминах:

1) всегда, С, Витамины, помнить, В, будем, А, мы.

2) отыскать, D, везде, К, Витамины, сможем, Е.

А теперь давайте все вместе прочитаем, что у вас получилось:

1) Витамины С, В, А будем помнить мы всегда.

2) Витамины К, D, Е сможем отыскать везде.

4. Постановка Д/З: (творческое задание)

Составить три неполных квадратных уравнения и решить их.

Вопрос: Какое уравнение называют неполным? ( это квадр.уравнение, у которого хотя бы один из коэффициентов в=0 или с=0). Приведите примеры?

5. Подведение итогов урока:

Вы сегодня молодцы, продуктивно потрудились, показали свои знания и насколько вы умеете решать квадратные уравнения. Без этих знаний вы не смогли бы отгадать обозначение и оказание полезного воздействия на организм человека. В дальнейшем мы изучим основную формулу решения квадратного уравнения. По ней можно решить любое из квадратных уравнений. Давайте оценим вашу деятельность на уроке. Подсчитайте ваши жетоны. У кого сегодня работали лучше мыслительные операции, логическое мышление, память, внимание. По итогам подсчета – выставляются оценки.

Надеюсь, урок запомнится вам надолго, и в заключении я хочу подарить витамины, с которых пускай начнется ваш путь к здоровому образу жизни. А также буклеты – результат вашей работы на уроке. Урок окончен. До свидания.  

Спасибо всем за внимание.