Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Устные упражнения на уроках математики в 5-7 классах
- Подробности
- Опубликовано 03.11.2014 20:45
Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях их целенаправленного формирования. Образование вычислительных навыков ускоряется, если учащемуся понятен процесс вычислений и его особенности.
Как в письменных, так в устных вычислениях используются разнообразные правила и приемы. Уровень вычислительных навыков определяется систематичностью закрепления ранее усвоенных приемов вычислений и приобретением новых в связи с изучаемым материалом.
Устные вычислительные навыки в 5-7 классах формируются с помощью использования различных приемов вычисления: прибавления числа к сумме и суммы к числу, деления, вычитания и тд.
Устные упражнения способствуют повышению общего уровня математического образования, развивают у учеников навыки быстро выделять из известных им законов, формул, теорем те, которые следует применять для решения предложенных или возникших в практике задач, расчетов и вычислений, а так же содействуют развитию памяти, развивают способность зрительного восприятия математических фактов, совершенствуют пространственное воображение. Они имеют огромное значение и с чисто воспитательной точки зрения они повышают внимательность, развивают творческую инициативу. Особое значение имеет и то, что устные упражнения повышают темп работы, требуют поиска более рациональных приемов решения предложенных задач, содействуют развитию устной речи- лаконической и четкой. Устные упражнения становятся действительными, если они проводятся систематически, а не от случая к случаю.
Методика подбора и проведения устных упражнений может быть весьма разнообразной. Но при этом необходимо, чтобы учитель соблюдал следующие требования:
1.Упражнения подбираются не случайно, а обдуманно и целенаправленно:
- для уточнения вводимых новых понятий, терминов, для лучшего уяснения вновь устанавливаемых законов, зависимостей, взаимных положений, геометрических объектов;
- для тренировки в логических мышлениях , в обосновании своих суждений, заключений, в частности при доказательстве теорем;
- для развития пространственного мышления ;
- для развития навыков вычислительно характера;
- для повторения и заключения в памяти пройденного материала.
2. Вопросы и материал для упражнений не должны быть шаблонными и повторяться в одном и том же виде или форме, не должны быть слишком легкие, но и не должны быть излишне громоздкими, сложными по своей конструкции, с длинными формулировками задач и с большим количеством данных.
3. Упражнять и приучать к расчетам в уме не только в специально отведенное для этого время (5-10 минут), а постоянно требовать от учеников выполнения всех несложных вычислений без записей.
4. Тексты упражнений, если они требуют записи, и чертежи следует заготавливать заранее на доске или плакатах, таблицах.
5. К устным упражнениям важно привлечь всех учеников класса и потому, что узнав ответ у одного ученика, учитель должен, не оценивая его проверить, какие ответы и объяснения дадут другие ученики, особенно часто обращаться к наиболее пассивным.
6. Выполнение учениками устных упражнений должно учитываться учителем и оцениваться по совокупности ответов одного ученика за несколько раз
К учащемуся должны быть предъявлены следующие требования:
1.Работа ученика во время устных упражнений должна проводиться словесно-логически.
2.Ученики должны выполнять работу в установленное время.
3.Решившие задачу должны молчать, подав учитель установленный им знак. При вызове к ответу ученик должен уметь дать краткое пояснение, как получен им ответ.
4.При выполнении заданного упражнения в уме важно добиваться от ученика наиболее рациональных примеров решения поставленных задач.
В качестве иллюстрации характера устные упражнения определяют основные цели, которые могут быть поставлены при их проведении:
1.Цель упражнений: подготовить учащихся к сознательному усвоению нового вывода.
2.Практическое применение пройденного теоретического материала, развитие умения и навыков быстро, правильно производить вычисления.
3.Развитие сообразительности.
4.Научить выявлять математическое содержание в конкретных данных.
Все это способствует развитию знаний, умений и навыков у учащихся.
Похожие материалы:
- Тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе 03-11-2012
- Тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе 03-11-2012
- Тематическое планирование уроков алгебры в 11 классе (профильный уровень) 03-11-2012
- Рабочая программа по геометрии 9 класс (учебник Л.С.Атанасян) 05-01-2014
- Тематическое планирование уроков математики в 6 классе 03-11-2012