Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Внедрение многоуровневого образования
- Подробности
- Опубликовано 25.02.2014 22:41
Задача более полного учета финансовых возможностей и предпочтений молодежи относительно выбора типа высшего образования имеет важную составляющую - внедрение многоуровневого образования. Каждому из установленных законом ступеней соответствует образовательный и образовательно-квалификационный уровень. Мы предложили ввести для уровня "младший специалист" соответствующий образовательный уровень - неполное высшее образование. В дальнейшем будет достигнута эквивалентность отдельных модулей содержания обучения по программе младшего специалиста и бакалавра, что, в свою очередь, позволит сократить срок подготовки бакалавра для лиц, получивших диплом младшего специалиста.
Закон о высшем образовании устанавливает следующие уровни подготовки: бакалавр, специалист, магистр.
Основной задачей является постепенное приведение профессиональных характеристик этих специалистов в соответствие с требованиями времени. Мы должны четко осознавать и различать эти вещи. Когда мы говорим, что у нас основательное образование, в том числе и высшее образование, то мы где-то должны у себя отмечать, что у нас хорошее высшее образование индустриального этапа развития общества, как и хорошее развитие дополнительного специального образования, курсов бухгалтера в Киеве в целом. Задача сегодня заключается в том, чтобы это хорошее высшее образование в нашей стране перевести в хорошее высшее образование информационного общества, к которому Украина вслед за другими странами идет. И тут мы должны посмотреть и на профессиональную подготовку, и на личность каждого специалиста.
Например, возьмем проблему учителя. Вы знаете, что мы начали некоторые изменения в системе средней школы. Анализ работы учителей показывает, что далеко не все они, скажем, даже сегодня способны репродуцировать знания, что было традиционной задачей учителя. На сегодняшний день необходимо научить студента самостоятельно добывать знания, осмысливать эти знания и использовать в своей жизни. Его нужно научить творчески, эстетически мыслить. С тем, чтобы не было, как часто случается, встретились ученик и знания, пришли к экзаменам в дружбе, сдал экзамены - и разошлись.
А вот вторая проблема чрезвычайно важна для сегодняшнего учителя. Это уметь в каждом студенте увидеть личность. Перестроить субъектно-объектные отношения в учебном процессе, которые, между прочим, характерные для многих вузовских преподавателей в субъектно-субъектные отношения. Потому что, уважаемые друзья, человек, который 11 лет в средней школе находится в условиях авторитарной педагогики, привыкает и готов воспринимать элементы насилия, элементы авторитарности и во взрослой жизни. А достигнув определенного уровня в служебной карьере, формирует такие же отношения и со своим подчиненным. Поэтому вот эта задача: научить сегодняшнего, завтрашнего учителя реализовать личность в каждом слушателе, чрезвычайно важно.
Мы только показали на примере учителя, какие изменения мы должны провести в педагогическом процессе при подготовке учителей, чтобы будущий учитель отвечал задачам, которые стоят в XXI веке.
Источник: http://training1c.org.ua