Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Самообразование учителя математики

Самообразование учителя математики имеет своей целью:

  • Повышение собственной квалификации, влияющее на уровень заработной платы.
  • Развитие интереса к предмету у детей, что в итоге повысит их успеваемость.
  • Превращение работы в увлечение.

Повышение квалификации – это не только увеличение ставки, но также уровень доверия, уважение к учителю, его авторитет. Особенно актуально это для педагогов-репетиторов, чтобы выигрывать в условиях конкуренции.

Частой причиной плохой успеваемости является отсутствие у детей интереса к предмету, либо скучная манера преподнесения материала. Поэтому учитель должен анализировать эти вещи, вовремя вносить в них коррективы, и работать над собой.

Развитию интереса у учеников к математике могут помочь следующие вещи:

  • Установление связи между математикой и жизнью. Учащийся прежде всего должен чётко понимать и видеть связь чисел, формул, задач с реальной жизнью. Больше ярких примеров, параллелей, картинок.
  • Необычные факты и случаи из истории.
  • Решение математических головоломок, ребусов, загадок.
  • Альтернативные элементы, способы умножения, деления больших чисел других народов мира.
  • Проведение конкурсов, викторин, подготовка к олимпиадам.

Учитель математики должен вести самообразование по следующим направлениям:

  • инновации;
  • история арифметики, алгебры, геометрии;
  • ребусы, головоломки;
  • педагогика;
  • психология;
  • опыт зарубежных коллег.

Способы повышения квалификации:

  • чтение книг, научных журналов;
  • нахождение информации в сети Интернет;
  • посещение профильных сайтов http://uchitelya.com;
  • просмотр научно-познавательных фильмов;
  • посещение различных тематических мероприятий, симпозиумов;
  • общение с коллегами, особенно более высокого уровня.

    Рекомендуемая литература для самообразования учителя математики:

  1. Очерки по истории математики. Бурбаки Н.
  2. Математика Древнего Китая. Березкина Э.
  3. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. Ван дер Варден.
  4. История математики от Декарта до 19-го столетия.
  5. История арифметики. Депман И.
  6. История цифр. Числа, символы, слова. Меннингер К.
  7. Арифметика и алгебра в древнем мире. Выгодский М.
  8. Удивительные математические головоломки. Адам Харт-Дэвис.
  9. Кентерберийские головоломки. Дьюдени Г.
  10. Занимательная математика. Гамов Г., Стерн М.
  11. Математические развлечения. Ржевский С.
  12. Старинные задачи. Баврин И., Фрибус Е.
  13. Математическая мозаика. Лойд С.
  14. Очерки о математических загадках на смекалку. Кордемский Б.
  15. Математические чудеса и тайны. Гарднер М.
  16. Психология математических способностей школьников. Крутецкий В.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить