Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Изучение темы "Многогранник" в курсе школьной геометрии
- Подробности
- Опубликовано 30.08.2013 19:47
Тема про многогранники одна из основных в курсе школьной геометрии, так как сами по себе они представляют содержательный предмет исследования. В школьной программе многогранникам уделяется большое внимание, поскольку они дают большой материал для развития пространственного представления. Даже пересечение диагоналей параллелепипеда в одной точке требует воображения.
Изучение многогранников в курсе геометрии
Так сложилось, что изучение многогранников происходит в конце курса геометрии. Это связано со строгим следованием аксиоматическому методу изложения. Для более глубокого изучения геометрии можно воспользоваться видеоуроками в Интернете.
Определение многограннику можно найти в учебнике геометрии за 5-6 класс. Оно дается на описательном уровне. На этом этапе важно показать школьникам различные модели многогранников.
Во время изучения геометрии с 7 по 9 класс рассматриваются такие виды многогранников, как призма, параллелепипед, пирамида. Школьники в этот период учатся рассуждать, доказывать, а также представлять себе пространственные формы. Для того чтобы изучить многогранник применяется индуктивный путь ознакомления с основными его видами. Например, рассматривать призму лучше с ее частных видов, а именно тех, которые изучались в 5-6 классах. После чего можно дать общие характеристики произвольной призмы.
Схема для изучения многогранников
Во время изучения многогранников нельзя давать точного определения. Именно поэтому для каждого вида дается индивидуальное описание. При рассмотрении темы можно придерживаться некой схемы:
- описание вида многогранника;
- его нахождение на рисунках, чертежах;
- изображение многогранника;
- развертка;
- его основные свойства;
- сечение, симметрия.
Курс геометрии за 5-6 классы знакомит учащихся с кубом, прямоугольным параллелепипедом, прямой призмой. Детальное рассмотрение этих тем возможно только после изучения параллелограммов.
При рассмотрении всех видов многогранника учитель должен показать ученикам стандартные сечения. Вид сечения определяется при помощи каркасных моделей многогранников — из пластилина или другого материала. Ученики не должны что-либо доказывать, главное увидеть это. Дополнительно можно рассмотреть симметрию многогранников. Подобные задания помогают легче понимать материал.
Такая работа может проходить как дополнительная или творческая. Главное вызвать интерес у школьников во время изготовления моделей многогранников. Такого рода домашние задания помогут развить у учеников пространственное мышление, творческий подход. Это сделает курс геометриине только познавательным, но и интересным.
Геометрия сложная наука, требующая внимания и понимания со стороны учеников. Учитель, в свою очередь, должен понятным языком объяснять тему. Для более глубокого понимания необходима помощь родителей и онлайн-репетиторов.