Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Сводный протокол соревнований "Веселые старты"

Веселые старты – одна из самых сложных форм проведения подвижных игр в школе. Здесь необходимо учесть трудность эстафет, возраст детей, нюансы, связанные с организацией и грамотное судейство, которое невозможно без сводного протокола.

Сводный протокол соревнований готовится заблаговременно по следующей форме. При определении места, занятого командой класса, применяем следующую систему: за пер­вое место дается число очков, равное числу команд. Например, при участии 5 команд (мак­симальное число команд, которые могут одно­временно поместиться в зале размером 12Х Х24 м, за первое место даем 5 очков, за вто­рое— 4 и т. д. Хотя этот способ и более сложен для главного секретаря, заполняющего сводный протокол, однако для учеников начальных клас­сов он наиболее понятен: чем больше очков у команды, тем она лучше выступила.

image52125713Перед началом соревнований на столе глав­ной судейской коллегии раскладывается наград­ной материал: кубки, вымпелы, грамоты, знач­ки, сувениры. Количество наград должно быть таким, чтобы их хватило для поощрения всех команд. Кроме наград, предназначенных для команд, мы учреждаем призы и подарки для отдельных участников: лучших игроков среди мальчиков и девочек, лучших капитанов, за хо­рошую дисциплину, единую опрятную форму и эмблему и т. п.

Соревнования начинаются общим построением участников. После небольшого парада главный судья рассказывает о порядке проведения игр и системе подведения итогов, а члены жюри оценивают внешний вид участников. После этого команды и судейские бригады занимают свои места.

Ниже дается вариант программы «Веселых стартов» с использованием простейшего инвен­таря, который обычно имеет каждая школа.

Команды сидят на гимнастических скамейках «верхом», первым — капитан с отличительной повязкой на рукаве или знаком на груди, за ним 5 мальчиков и 6 девочек, всего 12 человек. Скамейки стоят параллельно на расстоянии не менее 2 м друг от друга и в 2—2,5 м от короткой стороны зала. У стены позади каждой команды на стуле сидит судья, который следит за дис­циплиной. На расстоянии 1 м от переднего края скамейки чертится линия старта — она же линия финиша. В 8—10 м от линии старта против каж­дой команды ставится стойка или флажок на подставке, а против стоек располагаются судьи. У каждого члена команды в руках какой-либо предмет: у капитана — два гимнастических об­руча, у второго участника — набивной мяч. Да­лее предметы распределяются в следующей последовательности: баскетбольный, волейболь­ный, теннисный мяч, скакалка, шашечная доска с набором шашек, эстафетная палочка. Три участ­ницы-девочки держат пакеты с наборами букв: у первой — для составления слова «Октябрята», у второй — знак «тире» и буквы для слова «ловкие», у третьей — буквы для слова «ребя­та». Последняя, 12-я участница держит в руках надувной шарик-«колбаску».

Из перечисленных ниже игра эстафет, в зави­симости от подготовленности участников, можно включить в программу соревнований 8—10.

"Физкультура на 5" http://fizkultura-na5.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить