Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Сводный протокол соревнований "Веселые старты"
- Подробности
- Опубликовано 16.05.2014 22:07
Веселые старты – одна из самых сложных форм проведения подвижных игр в школе. Здесь необходимо учесть трудность эстафет, возраст детей, нюансы, связанные с организацией и грамотное судейство, которое невозможно без сводного протокола.
Сводный протокол соревнований готовится заблаговременно по следующей форме. При определении места, занятого командой класса, применяем следующую систему: за первое место дается число очков, равное числу команд. Например, при участии 5 команд (максимальное число команд, которые могут одновременно поместиться в зале размером 12Х Х24 м, за первое место даем 5 очков, за второе— 4 и т. д. Хотя этот способ и более сложен для главного секретаря, заполняющего сводный протокол, однако для учеников начальных классов он наиболее понятен: чем больше очков у команды, тем она лучше выступила.
Перед началом соревнований на столе главной судейской коллегии раскладывается наградной материал: кубки, вымпелы, грамоты, значки, сувениры. Количество наград должно быть таким, чтобы их хватило для поощрения всех команд. Кроме наград, предназначенных для команд, мы учреждаем призы и подарки для отдельных участников: лучших игроков среди мальчиков и девочек, лучших капитанов, за хорошую дисциплину, единую опрятную форму и эмблему и т. п.
Соревнования начинаются общим построением участников. После небольшого парада главный судья рассказывает о порядке проведения игр и системе подведения итогов, а члены жюри оценивают внешний вид участников. После этого команды и судейские бригады занимают свои места.
Ниже дается вариант программы «Веселых стартов» с использованием простейшего инвентаря, который обычно имеет каждая школа.
Команды сидят на гимнастических скамейках «верхом», первым — капитан с отличительной повязкой на рукаве или знаком на груди, за ним 5 мальчиков и 6 девочек, всего 12 человек. Скамейки стоят параллельно на расстоянии не менее 2 м друг от друга и в 2—2,5 м от короткой стороны зала. У стены позади каждой команды на стуле сидит судья, который следит за дисциплиной. На расстоянии 1 м от переднего края скамейки чертится линия старта — она же линия финиша. В 8—10 м от линии старта против каждой команды ставится стойка или флажок на подставке, а против стоек располагаются судьи. У каждого члена команды в руках какой-либо предмет: у капитана — два гимнастических обруча, у второго участника — набивной мяч. Далее предметы распределяются в следующей последовательности: баскетбольный, волейбольный, теннисный мяч, скакалка, шашечная доска с набором шашек, эстафетная палочка. Три участницы-девочки держат пакеты с наборами букв: у первой — для составления слова «Октябрята», у второй — знак «тире» и буквы для слова «ловкие», у третьей — буквы для слова «ребята». Последняя, 12-я участница держит в руках надувной шарик-«колбаску».
Из перечисленных ниже игра эстафет, в зависимости от подготовленности участников, можно включить в программу соревнований 8—10.
"Физкультура на 5" http://fizkultura-na5.ru