Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Проект "Женщины-математики"

ФИО руководителя проекта

Денисова Инна Петровна

Место работы, должность

МБОУ СОШ № 5 г.Киржача, учитель математики

ФИ учащихся

Белова Наталия, Графская Екатерина, Денисова Наталья

Место учебы, класс

МБОУ СОШ № 5 г.Киржача, 7 класс

Предметный раздел

математика

Межпредметные связи

история, информатика

Уровень владения учениками

проектной технологией

 

-средний (у учащихся уже имелся небольшой опыт выполнения проекта)

 

Тема проекта

«Женщины-математики»

Вид проекта

 

Информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).

По комплексности:

Монопроект, реализуемый в рамках одного учебного предмета или одной области знания.

По характеру контактов:

внутриклассный

По продолжительности:

недельный, требующий 30-40 часов.

 

Проект был представлен

на конкурсе

 

28 января 2012 года проект был представлен на заключительном этапе районного конкурса  ученических исследовательских работ по математике. Результат: победители конкурса.

 

 

 

 

Цель проекта

Изучение роли женщин-математиков в развитии науки

 

Задачи

1. Определить роль женщин в истории математики.

2 .Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме.

3. Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин.

4. Выяснить,  известны ли имена женщин-математиков  окружающим нас людям.

Этапы работы (перечень из содержания)

1. Выяснить вопрос о формировании современной математики

2. Выявить вклад женщин в развитие математики

3. Составить библиографический список женщин-математиков

4. Определить этапы развития женского образования

5. Определить имена великих женщин-математиков России

6. Провести исследование:

а) Математические способности мужчин и женщин

б) Знают ли окружающие имена женщин-математиков                           

7. Сделать выводы, написать заключение

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Практическая ценность реализации проекта состоит в том, что была составлена брошюра с библиографическим списком женщин-математиков для школьной библиотеки и кабинета математики. Вопрос о том, кто внес вклад в развитие науки, достаточно важен, т.к. большинство учеников не задумываются об исторической стороне такой науки как математика.

 

Краткое описание выполненного проекта

(2-4 предложения)

 

Суть выполненного проекта состоит в том, чтобы привлечь внимание детей к истории развития науки математики и выявить имена тех, кто внес вклад в развитие науки. Также достаточно интересен вопрос о том, равны ли математические способности мальчиков и девочек. Проведение анкетирования заставляет задуматься «Зачем в школе нужна математика?»

 

Презентация проекта

Практическим результатом является создание брошюры о женщинах-математиках и презентация данного исторического  материала для одноклассников при проведении «круглого стола».