Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Конспект интегрированного урока алгебры в 7 классе "Витамины в жизни школьника"

 Конспект интегрированного урока алгебры в 7 классе по пропаганде здорового питания.

«Витамины в жизни школьника»

Цели урока: повторение знаний и умений учащихся по теме “Линейная функция и ее график”, знакомство с основными видами витамин.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить умения работать по графику линейной функции: находить значение функции по известному значению аргумента, определять промежутки монотонности и знакопостоянства.

Развивающие:

развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики.

Воспитательные:

показать значение витаминов для здоровья человека, пропагандировать здоровый образ жизни.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Ход урока.

1.Постановка целей и задач урока.

Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день. Поддержанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей жизни. Здоровье определяется как "состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека", а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но как сохранить этот бесценный дар природы - здоровье? Как известно, наши жизненные силы поддерживают питательные вещества.

Для нормальной жизнедеятельности организму требуется более 600 питательных компонентов. Но производить он способен лишь некоторые из них. Все остальные питательные элементы поступают в организм извне, в основном вместе с пищей. С помощью правильного питания можно сохранить или восстановить свое здоровье, снизить риск развития наиболее распространенных заболеваний, увеличить продолжительность жизни, улучшить фигуру, на долгие годы сохранить бодрость и хорошее настроение. Но даже хорошо сбалансированная пища не является панацеей от дефицита необходимых организму витаминов и минералов. Недостаток же питательных веществ может привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а также к ряду серьезных заболеваний….

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по графику линейной функции, но совместим полезное с интересным, выполняя задания узнаем о влиянии на наш организм ….

2.Работа по изученному материалу.

А чтобы ответить на вопрос о влиянии чего мы узнаем выполним следующее задание

1)х + 20 = -решив уравнения – учащиеся составляют слово «витамины»

2)-2х=10

3)7 – х = 10

4)12 + х = 10

5)– 60 : х=- 10

6)– 17 + х = - 10

7)0 – х = - 10

8)х + (- 6) = 10

Итак, сегодня на уроке мы узнаем о том как витамины влияют на наш организм.Витамины вещества, которые содержатся в очень небольших количествах в пище и обладают свойством делать ее полноценной. .
Слово витамины состоит из 2-х слов - латинского слова «вита» (жизнь) и слова «амины» — химическое соединение. Доказательства огромного значения витаминов для нормальных обменных процессов были получены еще в конце XIX века российским ученым Н.И. Луниным.

А какие витамины бывают, узнаем выполняя следующее задание: отметить точки в координатной плоскости

А(-2; 3) В(3;5) Е(0;- 5) F(2;- 7) Д(- 6; 0) С(7;0) К(-3;-2) Р(5; 0)

Это названия различных витаминов – узнаем о них побольше.

Задание на соответствие:

На доске в одной координатной плоскости построены графики возрастающей, убывающей линейной функции, графики функции х = а и у = b. Графику возрастающей функции соответствует «другое» название витамина А, графику убывающей функции – название витамина Е, графику который параллелен оси Х – название витамина С, графику который параллелен оси У – название витамина В1

1)ретинол 2) токоферол 3) аскорбиновая кислота 4) тиамин

Для того чтобы все эти замечательные витамины поступали в наш организм нужно правильно и сбалансировано питаться. Узнаем в каких продуктах содержаться те или иные витамины.

Вернемся к заданию 2: на координатных осях изобразить числовые промежутки

На оси Х: луч с концом в точке -3; открытый луч с началом в точке 2

На оси У: полуинтервал от 2 до 4; отрезок от -1 до – 4; луч с концом в точке -4.

Точки попавшие в первый промежуток – рыба, молоко, яйцо; точки попавшие во второй промежуток – шиповник, красный перец, цитрусовые; точки попавшие в третий промежуток – рыба, абрикос, морковь; точки попавшие в четвертый промежуток – листья салата, пшеница, капуста; точки попавшие в пятый промежуток – орехи, растительные масла. (таблица соответствия).

Про витамины группы В: Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов. Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение. Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Без витаминов в организме не функционирует ни одна система. Многие болезни, которыми в  разные времена страдала большая часть человечества, были вызваны недостатком витаминов, но в те времена об этом ничего не знали. У каждого витамина есть свои особенности и задачи в отношении воздействия на организм человека. О том на какие органы и системы нашего организма оказывают свое благотворное влияние витамины мы узнаем выполнив следующее задание.

Построить в одной координатной плоскости графики функций у = 2х – 4 и у = - 3х + 3

1)у>0 при х>2 кожа, глаза - витамин А

2)у<=0 при х ≥ 1 костная ткань - витамин Д

3)у<0 при х<2 нервная система – витамин Е

4)у>=0 при х ≤ 1 иммунная система – витамин С

Узнаем какова норма потребления витаминов в сутки.

Работа в парах – нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке:

  1. 1)по графику функции у = х + 3 на отрезке от 2 до 5
  2. 2)без построения графика для функции у = - 2х – 15 на отрезке от – 44,5 до -25.
  3. 3.Итог урока.

Творческое задание: оставить меню одного дня, учитывая, что для сохранения здоровья  каждому человеку необходимо получать витамины. Всю консультацию можно получить у учителя биологии.

Рефлексия урока. Учащимся предлагается продолжить фразу

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Нужно особенно обратить внимание