Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
- Подробности
- Опубликовано 31.10.2012 12:15
Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Цель урока: закрепить понятие противоположных чисел и модуля числа, повторить сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Ход урока:
1. Организационный момент. (сказать о высказывании)
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов
«Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания, надо
Поглощать их с аппетитом». А.Франс
Учитель: Ребята! У нас сегодня не совсем обычный урок. Мы с вами совершим плавание на корабле по стране «Сложение положительных и отрицательных чисел».
2. Начнем мы наше плавание из бухты «устного счета».
Устный счет в виде математического лото. Игра идет до первых трех выигравших.
(объяснение правил игры).
3. Мы с вами настроились на математический лад.
Мы покидаем бухту «устного счета» и следуем вперед через пролив «Трудный вопрос».
Сейчас вам придется ответить на ряд вопросов:
- Что такое координатная прямая?
- Какие числа называются противоположными?
- Какие числа называются целыми?
- Что называют модулем числа?
- Чему равен модуль положительного числа?
- Чему равен отрицательного числа?
- Чему равен модуль нуля?
- Какое из двух отрицательных чисел считают большим?
- Какими числами выражается увеличение, уменьшение любой величины?
- Чему равна сумма противоположных чисел?
- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
- Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
- Каким действием можно заменить вычитание числа b из a?
- Как найти длину отрезка на координатной прямой?
4. Мы успешно миновали пролив «Трудный вопрос» и направляемся к островам, где вам предстоит выполнить несколько заданий.
Вы должны без труда справиться с этими заданиями и тогда вас ждут «Удача» и «Успех».
Задания:
- Для каждого числа укажите противоположные ему числа:
-45; +11; -b; 0; -(-3); -(+4); +(-7).
- Закончите каждое равенство так, чтобы оно было истинным:
/-4/= +/-7/= +/-6/=
/+5/= -/-9/= +(-а)=
/0/= -(-5)= -(+5в)=
-/+5/= -(+8)= +(-85х)=
- Запишите сумму чисел, раскрыв скобки.
-(-5) + (-7)=
+(-4) – (-9) – (+9) + (+14)=
-(-(-14)) – (+(-12)) – (-(+11)=
0 – (+а) – (-с) + (-а) + (+с)=
- Вычислите, раскрыв предварительно скобки и модуль:
-(-12) + (-27) - /-12/=
+/+17/ -(-17) - /+17/=
-/-42/ - (-42) - /-42/=
+/-24/ - (+24) + (-24)=
+(-2) – (+2) +/-2/ - /+2/ - (-2) - /-2/=
- Решите уравнение:
/х + 9/=34
/х – 7/=25
/х + 8/ - 7 = 24
/х + 5/ - 9=41
5. «Исторический залив».
Учитель: Я представлю вам несколько высказываний, а вы приведете примеры, опровергающие данные высказывания.
- Значение выражения (-m) всегда отрицательно.
- Если /m/>/n/, то m>n
- Если /m/=/n/, то m=n
Учитель: Если посмотреть на опровержения данных высказываний, то можно сказать, что мы провели доказательство.
«Дошла до нас старая, как мир, легенда…» (рассказать легенду).
Вывод: «Математика – это доказательство».
В жизни, правда, все не так просто (рассказать случай с Ньютоном).
6. Мы с вами благополучно прошли через «Исторический залив» и оказались в открытом «Море – океане» знаний.
Удачно пройти океан и добраться до мыса «Надежды», нам помогут примеры, ответы которых составляют известную пословицу.
В |
Е |
Ё |
Ж |
З |
2 5/6 |
6 13/24 |
1/18 |
-3 7/16 |
11/24 |
П |
Р |
С |
Т |
Ч |
-2/3 |
-5 17/18 |
-9 13/24 |
-1/2 |
-13/42 |
И |
Л |
Н |
О |
|
-3 13/14 |
-7/10 |
-1 87/110 |
-11/18 |
|
Ш |
Ь |
Ю |
||
-12 17/22 |
1/6 |
1 16/75 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Ч т о п о с е е ш ь в ю н о с т и, т о
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
п о ж н ё ш ь в з р е л о с т и
7. Благодаря пословице мы добрались до мыса «Надежды».
В надежде на то, что выполнив все эти серьезные задания, вы без осложнений напишите контрольную работу.
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание.
Между некоторыми цифрами поставьте знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными.
…1…2…= 3
…1…2…3 = 4
…1…2…3…4 = 5
…1…2…3…4…5 = 6
…1…2…3…4…5…6 = 7
Похожие материалы:
- Игра "Математический КВН" 11-03-2015
- Конспект урока по теме "Умножение и деление смешанных чисел" 05-06-2014
- Методическая разработка урока математики «Арифметические действия с дробями» 20-08-2014
- Конспект урока по математике для 3 класса "Решение задач с помощью таблицы" 02-04-2014
- Математический турнир для 7 классов 18-07-2012