Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Урок математики в 7 классе "Применение различных способов для разложения на множители"
- Подробности
- Опубликовано 28.03.2013 13:08
Материал содержит конспект урока и интерактивное приложение, разработанное для интерактивной доски Smart Notebook.
Цели урока:
- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена
- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений
- вырабатывать навыки и умения учащихся в применении формул сокращенного умножения.
- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.
Задачи:
в направлении личностного развития:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в метапредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Оборудование:
- Проектор.
- Интерактивная доска.
- Карточки для групповой работы.
- Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.
- Сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устного счета.
2. Актуализация опорных знаний.
Установите соответствие между формулой и ее названием. Соедините стрелками. (слайд 1)
13b2+ (7c)2 |
a) квадрат суммы двух выражений |
(0,5a- 16b)2 |
б) разность квадратов двух выражений |
(3a)2- (4b)2 |
в) квадрат разности двух выражений |
(2x+6y2)2 |
г) сумма квадратов двух выражений |
Разложите многочлен на множители (слайд 2)
3. Сообщение темы урока и постановка целей.
Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении второго задания? (вынесение общего множителя и применение формул сокращенного умножения). А какой способ вы знаете еще для разложения многочлена на множители? (способ группировки). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители). (слайд 3 с затемнением)
Цели:
- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при выполнении упражнений. (слайд 3 без затемнения)
4. Изучение нового материала.
Но прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним необходимые правила и формулы.
Из предложенных выражений, выберите тождественно - равные. (слайд 4 перетаскивание объектов).
(а + в)2 = |
(а + в)(а2 – ав + в2) |
(а - в)2 = |
а2 + 2ав + в2 |
(а - в) (а + в)= |
а2 - 2ав + в2 |
(а + в)3 = |
а2 – в2 |
(а - в)3 = |
(а - в)(а2 + ав + в2) |
ax+bx= |
x(a+b) |
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на два многочлена, которые нужно разложить на множители и работая в группе постараемся записать план разложения этих многочленов на множители. (работа в группах) И так, что у вас получилось. (По одному представителю от группы выходят к доске и выполняют задание.)
(карточки)
1. Вынесем общий множитель 2х.
2. Применим формулу квадрата суммы.
b2 и применим способ группировки)
Давайте повторим порядок разложения многочлена на множители: (раздаточный материал каждому учащемуся)
- Вынести общий множитель за скобку (если он есть.)
- Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
- Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х2+1; 5х2+х+2
5. Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
( Приседания)
И в последний раз присели, А теперь за парты сели.
( Дети садятся на свои места)
6. Формирование умений и навыков.
№934(а,в,д) – в тетрадях, с комментированием
№935 (д,е) – обсуждая в парах, далее записывают у доски одновременно двое учащихся.
№937 – у доски и в тетрадях, совместно с учителем.
№939(в,д)- у доски и в тетрадях
№935 (а,б), № 939(а)– самостоятельно с проверкой
№ 942(а,в) – дополнительное задание
7. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 936, 939(б,г,е)
8. Итог урока. Рефлексия. (слайд 5 )
Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”
- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ .
А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.
-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)
Похожие материалы:
- Урок по математике на тему "Правила записи арифметических выражений в алгоритмическом языке" 23-12-2014
- Урок математики в 5 классе по теме "Натуральные числа" 03-02-2014
- Разработка урока по теме "Пропорция" 11-03-2015
- Внеклассное мероприятие по математике "Сеанс разоблачения математической магии" 19-09-2014
- Урок алгебры по теме "Умножение степеней с одинаковыми основаниями" 25-11-2013