Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Урок математики в 7 классе "Применение различных способов для разложения на множители"

Материал содержит конспект урока и интерактивное приложение, разработанное для интерактивной доски Smart Notebook.

Цели урока:

- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена

- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений

- вырабатывать навыки и умения учащихся в применении формул сокращенного умножения.

- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.

Задачи:

в направлении личностного развития:

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- развитие инициативы, активности при решении математических задач;

- воспитание способности принимать самостоятельные решения.

в метапредметном направлении:

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

- использование ИКТ технологии;

в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

Оборудование:

  1. Проектор.
  2. Интерактивная доска.
  3. Карточки для групповой работы.
  4. Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.
  5. Сигнальные карточки для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устного счета.

2. Актуализация опорных знаний.

Установите соответствие между формулой и ее названием. Соедините стрелками. (слайд 1)

13b2+ (7c)2

a) квадрат суммы двух выражений

(0,5a- 16b)2

б) разность квадратов двух выражений

(3a)2- (4b)2

в) квадрат разности двух выражений

(2x+6y2)2

г) сумма квадратов двух выражений

Разложите многочлен на множители (слайд 2)

3. Сообщение темы урока и постановка целей.

Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении второго задания? (вынесение общего множителя и применение формул сокращенного умножения). А какой способ вы знаете еще для разложения многочлена на множители? (способ группировки). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители). (слайд 3 с затемнением)

Цели:

- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при выполнении упражнений. (слайд 3 без затемнения)

4. Изучение нового материала.

Но прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним необходимые правила и формулы.

Из предложенных выражений, выберите тождественно - равные. (слайд 4 перетаскивание объектов).

(а + в)2 =

(а + в)(а2 – ав + в2)

(а - в)2 =

а2 + 2ав + в2

(а - в) (а + в)=

а2 - 2ав + в2

(а + в)3 =

а2 – в2

(а - в)3 =

(а - в)(а2 + ав + в2)

ax+bx=

x(a+b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на два многочлена, которые нужно разложить на множители и работая в группе постараемся записать план разложения этих многочленов на множители. (работа в группах) И так, что у вас получилось. (По одному представителю от группы выходят к доске и выполняют задание.)

(карточки) 

1. Вынесем общий множитель 2х.

2. Применим формулу квадрата суммы.

b2 и применим способ группировки)

Давайте повторим порядок разложения многочлена на множители: (раздаточный материал каждому учащемуся)

  1. Вынести общий множитель за скобку (если он есть.)
  2. Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
  3. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.

Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х2+1; 5х2+х+2

5. Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!        

( Приседания)

И в последний раз присели, А теперь за парты сели.    

( Дети садятся на свои места)

6. Формирование умений и навыков.

№934(а,в,д) – в тетрадях, с комментированием

№935 (д,е) – обсуждая в парах, далее записывают у доски одновременно двое учащихся.

№937 – у доски и в тетрадях, совместно с учителем.

№939(в,д)- у доски и в тетрадях

№935 (а,б), № 939(а)– самостоятельно с проверкой

№ 942(а,в) – дополнительное задание

7. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 936, 939(б,г,е)

8. Итог урока. Рефлексия. (слайд 5 )

Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”

- И тот ответил: ” Я    добросовестно выполнял свою работу“ .

А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.

-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)

Комментарии  

 
# Byron 25.05.2018 01:27
I have been browsing on-line more than 3 hours these days, but I never discovered any interesting
article like yours. It is lovely worth enough for me. Personally, if all
web owners and bloggers made good content material as you probably did,
the web might be a lot more useful than ever before.

Here is my homepage; Perbedaan Islam Liberal Terorisme Pluralisme Dan Gender
Reassignment: http://999essays.com/8194-perbedaan-islam-liberal-terorisme-pluralisme-dan-gender-reassignment.html
Ответить
 
 
# Louanne 11.05.2018 23:24
This is my first time pay a visit at here and i am really impressed to read all at one place.


Here is my site: Sylvain Cossette Reste Si Tu Veux Messayer: http://999essays.com/2897-sylvain-cossette-reste-si-tu-veux-messayer.html
Ответить
 
 
# Brittny 22.03.2018 22:04
excellent issues altogether, you just won a emblem new
reader. What may you suggest Maria Montessori Prepared Environment Essay
In Hindi: http://uyoquw.2essaywriter.com/119-maria-montessori-prepared-environment-essay-in-hindi.html regards to your put up that you made a few days ago?

Any positive?
Ответить
 
 
# Eloy 12.03.2018 13:22
Hello there, just became aware of your blog through Google, and found
that it is truly informative. I am gonna watch out for brussels.

I'll be grateful if you continue this in future.

Many people will be benefited from your writing.

Cheers!

My weblog :: dieta dellautore per la
perdita di peso: http://bojaxi.dieta-vita.com
Ответить
 
 
# Darin 10.03.2018 13:15
I got this web site from my friend who informed me on the topic of this web site
and now this time I am browsing this web site and reading very informative posts at this time.



Feel free to surf to my page; Assignment Help: http://assignmenthelp24.com
Ответить
 
 
# Arnulfo 11.02.2018 04:15
Superb, what a weblog it is! This webpage
presents valuable facts Where
Can I Find Someone to Write My College Paper: http://assignmenthelp24.com/where-can-i-find-someone-to-write-my-college-paper/ us, keep it up.
Ответить
 
 
# Toni 15.04.2017 01:52
Asking questions are actually good thing if you are not understanding something
entirely, however this article offers good understanding yet.


Feel free to visit my webpage; приведу ссылку: http://geschenkefuermaenner.info/
Ответить
 
 
# та самая 12.04.2014 12:07
я вобшето прасила конт.работы
Ответить
 
 
# Татьяна 29.03.2013 07:16
Замечательный материалл.Спаси бо.Творческих вам наработок.
Ответить
 
 
# та самая 12.04.2014 12:09
а вы кто по прафесии
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить