Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие :« Математическое кафе»

Цели: Развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;

             развивать и укреплять интерес к математике;

             развить коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к

             внеклассному мероприятию;

           Воспитание коллективизма, духа соревнования.

Подготовка к мероприятию

  • Выбрать участников, официантов, кассиров.
  • Оформить столики.

Высказывание « Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.»

                                                                                                             А.Франс

Ход мероприятия.

Ведущий.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в необычном математическом кафе, где я вам предлагаю по обедать и немного отдохнуть, но отдых будет у вас активным.

Вас обслуживают официанты….( называют имена)

Вашему вниманию предложено меню.

Блюда можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное – математическое, поэтому после каждого блюда столик должен отчитаться о выполнении задания. Расчёт с вами будут производить кассиры в составе …..( называются имена).

Итак, приступим к праздничному обеду. Как всегда сначала лёгкая закуска – салаты.

1.Салат «Винегрет»

Задание. Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

КОЧТА(точка)

АВИНУРИНЕ ( уравнение)

МИРЕПР(пример)

ВАРТАДК (квадрат)

2.Салат « Ромашка».

Задание Оторвав лепесток ромашки, каждый столик определяет номер своего задания. Если ответ даётся с первого раза, то стол получает 3 условных единиц, со второго – 2 денежных единицы, с третьего – 1 денежную единицы.

№1. КОРЕНЬ

1)Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество;

2)Непроизводная основа слова

3)Один из основных органов растений

№2. ВЕС

1)Это мало или много

2) Бывает у человека

3)Когда взвешивают

№3. ЛИНЕЙКА

1)Бывает, как радуга

2)Бывает длинная или короткая

3)На ней есть цифры

№4.ПЛЮС

1)Это такой крестик, можно сделать из двух палочек

2)Такой знак есть на элементах питания

3) В математике это знак действия

Ведущий. А теперь попробуйте

1)уху математическую ( официанты приносят на каждый стол задачи.

Условия которых написаны на обратной стороне макетов рыбок)

  1. Сколько ушей у трёх мышей (6)
  2. Близкий родственник квадрата, но с разными сторонами ( прямоугольник)
  3. Дорогу которую мы выбираем ( прямая)
  4. Наименьшее натуральное число (1)
  5. Какое число никогда не бывает делителем( 0)
  6. Сколько лап у двух медвежат? ( 8)
  7. Длина от точки до точки ( отрезок)
  8. Это такая фигура, которая можно сложить из четырёх спичек. ( квадрат)
  9. Наибольшее двузначное число ( 99)
  10. Результат вычитания. ( Вычитания)
  11. Наименьшее простое число? (2)
  12. Плюс без палочки.(минус)

2) А теперь пока не остыл борщ, займёмся математическими обгонялками( балл получает тот стол, который первый ответит на вопрос)

v Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели

  • ( Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

v Нужно привести два таких числа, чтобы их произведение и их частное равнялось бы 17

  • ( ответ: 17 и 1)

v что больше : пять третьих или три вторых?

  • ( ответ: 5/3)

v Шла кошка по дороге, а навстречу ей 2 котёнка. Сколько кошек шло по дороге?

  • (Ответ : Одна кошка)

v Избавтесь от лишнего слова: множитель, сумма, разность, частное.

  • (Ответ: Множитель)

v Посчитай, сколько концов имеют десять с половиной палок?

  • ( Ответ: 22)

v Половину разделить пополам.

  • (Ответ: 1/4)

v Периметр квадрата=8см.Чему равна его площадь

  • ( Ответ : 4)

v Какую часть часа составляют 10 минут?

  • ( Ответ : 1/6)

v На какое число надо разделить 3, чтобы получить 6?

  • (Ответ: на ½)

А теперь второе

Попробуем голубцы завернутые в кроссворды

Вопросы

1.Арифметическая операция

2.Натуральное число, которое делится только на 1 и на себя

3.Понятие, которое служит для выражения величины, количества

4.Знак для обозначения числа

5.Результат сложения величин

6.Арифметическая операция

7.20 = 6 * 3 +2, где 2 есть … от деления числа 20 на 6

8.Операция, обратная умножению

9.Математический знак для обозначения порядка действий

10.Два выражения, соединённым знаком =.

По вертикали вы должны получить математический термин

Вопросы болельщикам

  • Какой месяц в году самый короткий? (май)
  • Мотоциклист ехал в город. По дороге он встретил три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в город? (Мотоциклист 1)
  • Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
  • В семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3)
  • По чему птицы летают? (по небу)
  • Какую цепь нельзя поднять? (горную)
  • Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
  • Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
  • Когда автомобиль поворачивает налево, какое колесо не крутится? (запасное)
  • Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  • Какой ключ не бьет и не отмыкает? (скрипичный)
  • Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
  • Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква ц)
  • Зачем мы едим? (за столом)
  • Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)
  • Врач назначил больному три укола с перерывом в пол часа. За какое время будут сделаны уколы? (за час)
  • Какие в море камни? (мокрые)
  • Что можно увидеть ночью? (сон)
  • Несла бабка на базар сто яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( ни одного: ведь дно упало)
  • За чем вода в стакане (за стеклом)

2.А теперь испробуйте наше фирменное блюдо

Плов из геометрических фигур.(включить иллюзию )

А теперь переходим к сладким блюдам

Принесите компот из натуральных чисел, а компот приготовлен из разных фруктов

1.Запишите 1 четырьмя четвёрками ( ответ: 44:44=1)

2.Запишите 2 четырьмя четвёрками (Ответ :(4 * 4): (4+4) = 2)

3.Запишите 3 четырьмя четвёрками (Ответ:4+4+4):4=3)

4.Запишите 4 с помощью четырёх четвёрок (Ответ: (4 -4)*4 + 4=4)

5.Запишите 5 четырьмя четвёрками ( Ответ:(4 *4 + 4) : 4=5).

Пироженные с весёлыми задачками шутками.

1.В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? ( остались 2 свечи.)

2.Летела стая уток: одна утка впереди и две сзади. Одна сзади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько было уток? ( три утки летели одна за другой)

3.Как посадить шесть мальчиков на два стола и один стул так, чтобы и на стуле и на каждом из столов сидело бы нечетное число мальчиков? ( Стул поставить на стол, тогда на столе и на стуле будет сидеть нечётное число мальчиков.)

4.Разговор трёх подруг.

Первая: «Я знаю слово, в которой 7 одинаковых букв! (ответ:семьЯ)

Вторая: « А я знаю слово, в котором 40 одинаковых букв!»(сорокА)

Третья : « Нет, моё слово самое удивительное, ведь в нём 100 букв» ( ответ: стоЛ, стоГ, стоП)

Какие это буквы?

II. Подведение итогов. Вручение призов.

Десерт

Награждение столов по номинациям.

  • Самые любознательные
  • Самые сообразительные
  • Самые дружные
  • За лучшее математическое блюдо

– Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады вас видеть на открытии нашего кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание.

Скачать:
Скачать этот файл (sokolova-aa.ru - Асаинова Г.Е. - Математическое кафе.doc)sokolova-aa.ru - Асаинова Г.Е. - Математическое кафе1239 Kb

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить