Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Выступление на педагогическом совете
- Подробности
- Опубликовано 30.10.2012 11:20
Диагностические методы изучения личности учащихся
Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей. Результаты диагностических исследований можно обсудить с психологом.
Актуальность: вопросы психики в подростковом возрасте всегда волновали психологов, т.к. хорошо понимали, что именно в период подросткового возраста закладываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации и т.д. И от того, насколько положительно в эмоциональном плане будут проходить те или иные мероприятия, будет зависеть дальнейшее становление личности, помешать которому может перенесенный эмоциональный стресс.
Эмоции – это особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям.
Виды эмоций: настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы.
Для современных детей характерна эмоциональная глухость, им бывает трудно определить, что они чувствуют, верно отразить свои чувства.
Для выявления эмоционального состояния учащихся 6 «Б» класса я решила изучить цвет настроений моих учеников. Для этого я выбрала метод и назвала его «Лучики настроений».
Цель: отражение эмоционального состояния учащихся 6 «Б» класса во время подготовки и проведения мероприятия «Флаги всех стран, в гости к нам!»
Настроение - сравнительно продолжительные, устойчивые психические состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида.
Перед проведением методики учащимся необходимо было ответить на вопросы:
1. Способствовало ли данное мероприятие их развитию?
2. Чувствовали ли они себя комфортно в общении со своими одноклассниками во время подготовки и проведения данного мероприятия?
3. Хотелось ли им принимать участие в данном мероприятии?
После ответов на данные вопросы каждый ученик должен был оценить свое эмоциональное состояние (настроение) во время подготовки и проведения мероприятия.
Каждому ученику были предложены листы бумаги десяти различных цветов, из которых он должен был выбрать цвет, соответствующий его настроению. Из листков ребята делали разноцветные лучики, которые потом собирались в разноцветное солнышко, показывающее фон настроения всего класса. Таким образом, мы получили «лучики настроений», наглядно отражающие фон настроения учащихся.
Цвета – настроения
- Белый – спокойное
- Желтый - приятное
- Красный - восторженное
- Зеленый – умиротворенное
- Бежевый – стабильное
- Синий – грустное
- Оранжевый – радостное
- Розовый – романтичное
- Фиолетовый – тревожное
- Черный – крайне неудовлетворенное
Как справится с негативными мыслями и чувствами.
Правила:
- Контролируйте свое настроение.
- Избегайте ссор.
- Не замыкайтесь в себе.
- Старайтесь чаще улыбаться и смеяться. «Если ты смеешься, то весь мир смеется с тобой. Если ты плачешь, то плачешь один».
- Не будьте слишком чувствительны к словам. Если вам говорят резко - забудьте это.
- Прекратите беспокоится понапрасну.
Заключение и выводы
Анализ эмоционального состояния учащихся 6 «Б» класса показал, что 55% (12чел.) учеников испытывали радость и веселье, 23% (5чел.) - восторг, 9% (2чел.) - романтичное настроение, по 5% (по 1чел.) - спокойствие и уравновешенность, грустное настроение, напряженное состояние.
Роль эмоций в жизни человека велика. Они как цвета радуги, окрашивают мир, только окрашивают в эмоциональные состояния. И без эмоций мир был бы скучен, однообразен. Эмоции являются частью человека.
Создавайте себе хорошее настроение!
Спасибо.