Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Выступление на педагогическом совете

Диагностические методы изучения личности учащихся

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей. Результаты диагностических исследований можно обсудить с психологом.

Актуальность: вопросы психики в подростковом возрасте всегда волновали психологов, т.к. хорошо понимали, что именно в период подросткового возраста закладываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации и т.д. И от того, насколько положительно в эмоциональном плане будут проходить те или иные мероприятия, будет зависеть дальнейшее становление личности, помешать которому может перенесенный эмоциональный стресс.

Эмоции – это особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных   переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям.            

Виды эмоций: настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы.

Для современных детей характерна эмоциональная глухость, им бывает трудно определить, что они чувствуют, верно отразить свои чувства.

Для выявления эмоционального состояния учащихся 6 «Б» класса я решила изучить цвет настроений моих учеников. Для этого я выбрала метод и назвала его «Лучики настроений».

Цель: отражение эмоционального состояния учащихся 6 «Б» класса во время подготовки и проведения мероприятия «Флаги всех стран, в гости к нам!»

Настроение - сравнительно продолжительные, устойчивые психические состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида.

Перед проведением методики учащимся необходимо было ответить на вопросы:

1. Способствовало ли данное мероприятие их развитию?

2. Чувствовали ли они себя комфортно в общении со своими одноклассниками во время подготовки и проведения данного мероприятия?

3. Хотелось ли им принимать участие в данном мероприятии?

После ответов на данные вопросы каждый ученик должен был оценить свое эмоциональное состояние (настроение) во время подготовки и проведения мероприятия.

Каждому ученику были предложены листы бумаги десяти различных цветов, из которых он должен был выбрать цвет, соответствующий его настроению. Из листков ребята делали разноцветные лучики, которые потом собирались в разноцветное солнышко, показывающее фон настроения всего класса. Таким образом, мы получили «лучики настроений», наглядно отражающие фон настроения учащихся.

Цвета – настроения

  1. Белый – спокойное
  2. Желтый - приятное
  3. Красный - восторженное
  4. Зеленый – умиротворенное
  5. Бежевый – стабильное
  6. Синий – грустное
  7. Оранжевый – радостное
  8. Розовый – романтичное
  9. Фиолетовый – тревожное
  10. Черный – крайне неудовлетворенное

Как справится с негативными мыслями и чувствами.

Правила:

  1. Контролируйте свое настроение.
  2. Избегайте ссор.
  3. Не замыкайтесь в себе.
  4. Старайтесь чаще улыбаться и смеяться. «Если ты смеешься, то весь мир смеется с тобой. Если ты плачешь, то плачешь один».
  5. Не будьте слишком чувствительны к словам. Если вам говорят резко - забудьте это.
  6. Прекратите беспокоится понапрасну.

Заключение и выводы

Анализ эмоционального состояния учащихся 6 «Б» класса показал, что 55% (12чел.) учеников испытывали радость и веселье, 23% (5чел.) - восторг, 9% (2чел.) - романтичное настроение, по 5% (по 1чел.) - спокойствие и уравновешенность, грустное настроение, напряженное состояние.

Роль эмоций в жизни человека велика. Они как цвета радуги, окрашивают мир, только окрашивают в эмоциональные состояния. И без эмоций мир был бы скучен, однообразен. Эмоции являются частью человека.

Создавайте себе хорошее настроение!

Спасибо.