Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Работа с одаренными детьми по математике
- Подробности
- Опубликовано 06.11.2013 09:54
Чему посвящена данная статья?
Как известно, одаренные дети требуют особого подхода, как и отстающие. Однако, зачастую, в школе обращается большее внимание на отстающих детей, так как в работе с ними видится необходимость «подтянуть в учебе», «вывести их знания на средний уровень». Но считать, что одаренность детей в математике будет развиваться и дальше сама собой, а занятия с такими детьми проводить не стоит – это огромная ошибка.
Почему важно заниматься с одаренными детьми отдельно?
Во-первых, любой ребенок требует внимания. Даже понимающим, что важно само обучение, а не оценка или слова учителя, детям неприятно ощущать, что до их выдающихся способностей нет дела. Со временем это чувство вызывает злость на учителя, а возможно и на предмет.
Во-вторых, любой одаренный ребенок, решив задачу раньше всех, осознает, что он способен добиваться успехов в изучении предмета не прилагая усилий, которые прилагают его сверстники. Чувство самонадеянности порой становится слишком велико, и ребенок перестает уделять внимание предмету, считая, что его способностей и так достаточно, чтобы учиться на отлично. А ведь темы становятся все сложнее, и не усвоив несколько из них, можно сильно съехать в учебе.
В-третьих, если не обращать внимание на одаренность ребенка, он может посчитать, что его особенные успехи в учебе важны лишь для списывающих у него одноклассников. И у него пропадет все желание выделяться по этому предмету только ради выгоды других людей.
Что нужно делать, чтобы избежать подобных проблем?
Заметив, что какой-то ребенок обладает предрасположенностью к предмету (в нашем случае – к математике), следует сразу объяснить ему, что его способности важно развивать, что они могут принести ему массу пользы в будущем: прославить на олимпиадах, упростить изучение материала, поступление в ВУЗ, в работе, а возможно даже при открытии новых законов. В то же время, дайте ему понять, что ни в коем случае нельзя зазнаваться, ставить себя выше других из-за своей одаренности. Поняв эти простые истины, услышав подобные слова от учителя, ребенок уже не столкнется с описанными выше проблемами.
Как развивать одаренность ребенка?
Чтобы развивать природные задатки ученика и поддерживать его интерес к учебе нужно обеспечить ему интересные творческие задания, сверхсложные и логические задачи, интересные факты, материалы по математике и т.д. Но все это бесполезно, если не заставить его самого полюбить математику, стремиться к совершенствованию своих знаний. Но, конечно же, важно не злоупотреблять обилием информации и заданий, даваемых ребенку. Еще раз: стремление к изучению предмета должно идти от него самого, надавив на него, вы рискуете вызвать протест, отторжение у ребенка (сравните свою реакцию на одно и то же действие, когда Вы выполняете его по своей воле и под напором кого-то). К тому же, объясните, что заниматься изучением исключительно математики также не стоит – остальные предметы тоже важны, и учить их следует всем без исключения.
Как методы развития навыков ребенка можно использовать еще и занятия после уроков, показ презентаций по математике, демонстрирующих всю красоту этой науки, дополнительные задания на дом и на уроках. Отдельно стоит с такими детьми говорить и о подготовке к олимпиадам (опять же без давления!). Давайте всю литературу, которую считаете полезной для него, предлагая прочитать и понять хотя бы часть. Проводите классные часы по математике в классах с такими детьми.
Заключение
Работать с одаренными детьми – сплошное удовольствие, к сожалению не все дети могут проявляют такие способности. А возможно, даже и к счастью (вспомните про пункт с уделяемым вниманием). В любом случае, работать с ними следует в особом порядке, чтобы не позволить им утратить эти способности и любовь к математике.