Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Организация математического материала в учебном заведении
- Подробности
- Опубликовано 04.04.2013 15:09
Математический материал, получаемый в результате математической организации эмпирического материала, логически еще не организован: нет ни системы понятий, определяемых, на базе некоторых первоначальных, основных, принятых без определения, ни системы предложений, выводимых из некоторых первоначальных (аксиом), принятых без доказательства.
Имеется логически неупорядоченное множество понятий, абстрагированных от конкретных вещей и отношений, и предложений, выражающих свойства этих вещей и отношений, открытых индуктивным путем на базе экспериментально установленных фактов.
Предстоит логически организовать накопленный математический материал, как это сделано на сайте учителя математики (а не изучать в готовом виде один из возможных вариантов такой организации, как это делают обычно в традиционном преподавании).
Можно различать два аспекта логической организации математического материала:
1) внутри какой-нибудь небольшой темы - локальная логическая организация математического материала;
2) в масштабах целой теории - глобальная логическая организация этого материала.
Эти два аспекта мыслительной деятельности по существу отличаются лишь по масштабам, но не по структуре: первый представляет собой построение «маленькой» теории, второй - построение «большой» теории.
В девятилетней школе упор должен делаться лишь на первый из этих аспектов, т.е. на логическую организацию в малом и календарно-тематическое планирование по математике. Это подготовит учащихся и к пониманию процесса аксиоматизации теории в целом. В традиционном преподавании ни один из этих аспектов мыслительной деятельности не является предметом обучения, и. этим объясняются трудности, связанные с применением аксиоматического метода в школьном обучении.
Может возникнуть вопрос, рекомендуется ли проводить такое исследование по каждой маленькой теме, подобной рассмотренной выше. Если систематически проводить подобные исследования, то необходимо много времени на применение такого метода обучения. Ведь в традиционном преподавании объяснение того же материала проще и занимает меньше времени: мы даем известное определение равнобедренного треугольника и доказываем, исходя из этого определения, остальные свойства.
Действительно, предлагаемое здесь исследование сложнее и требует больше времени. Но ведь в первом случае речь идет об обучении определенному аспекту мыслительной деятельности на конкретном содержании, а именно логической организации математического материала в презентации по математике и выбору целесообразного определения, а в другом - лишь о заучивании данного определения и данного доказательства теоремы.