Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Искусство убеждать

Ни в одной жизненной сфере невозможно прийти к значительным результатам без содействия других людей. Именно поэтому такое значение имеет способность убеждать. Умение эффективно убеждать аудиторию – это целое искусство, построенное на нескольких базовых принципах и представляющее собой основу для различных техник продаж и многих сфер рекламы, таких как продвижение по трафику или создание рекламных текстов.

Вот самые важные из этих принципов:

1) Правило эмпатии.

Эмпатия – это психологический термин, характеризующий способность к переживанию эмоций и ощущений других людей. Эмпатия позволяет взглянуть на себя глазами аудитории, понять, что именно вызывает у нее сомнение и ответить на волнующие ее вопросы.

Эмпатия является базовым качеством, позволяющим грамотно использовать другие правила убеждения, например, правило Гомера, основанное на исключении слабых аргументов и использовании только сильных и средних доводов в определенном порядке. Для эффективного использования этого правила необходимо оценивать убедительность своих доводов исключительно с точки зрения своей аудитории.

Широко известное правило Сократа, согласно которому, прежде чем выносить на обсуждение спорную тему, нужно дважды получить согласие от аудитории по любым другим не слишком значительным вопросам, также предполагает, что выступающий отчетливо представляет реакцию аудитории на свои слова.

2) Правило исключения конфликтогенов.

Под конфликтогенами понимаются все слова действия (или отсутствия действий), способные привести к конфликту. Ключевым для понимания этого определения является слово «способные», потому что конфликтоген далеко не всегда приводит к явному, открытому конфликту, из-за чего ему порой уделяется недостаточно внимания.

3) Демонстрация выгоды.

Представляя свое предложение, вы должны обязательно обозначить, на удовлетворение какой потребности аудитории оно направлено. Это может быть одна из базовых потребностей, описанных в пирамиде Маслоу, или психологическая потребность (например, потребность в эмоциях). Этот прием широко используется в различных областях рекламной индустрии, таких как продвижение сайтов в Google и создание телерекламы.

4) Внимание к жестам, позам и мимике.

Человека, который не верит собственным словам, всегда выдает его тело. Для того, чтобы почувствовать неискренность, в таком случае совсем не нужно быть профессиональным психологом, потому что эта информация считывается на подсознательном уровне. Зачастую мы не можем объяснить, по каким причинам один человек вызывает у нас доверие, а другой нет, но, тем не менее, во многом полагаемся именно на собственные ощущения.

Существуют два способа решения проблемы несоответствия собственных слов и физических реакций: внешний, волевой, основанный на жестком самоконтроле и использовании различных уловок (например, не поворачиваться левой «эмоциональной» стороной к собеседникам), и внутренний, основанный на предварительном самоубеждении.