Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Открытый урок алгебры в 9 классе по теме "Примеры комбинаторных задач"
- Подробности
- Опубликовано 18.03.2013 22:19
Материал содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся. Тест к данному материалу подбираются на усмотрение учителя.
Цели:
- Учиться обрабатывать и систематизировать информацию;
- Выявить математические закономерности при группировке задач по способам их решения.
- Научиться находить удобный способ решения.
Задачи:
- Сформировать и закрепить у учащихся навыки решения комбинаторных задач.
- Сформировать и закрепить у учащихся умения и навыки работы с учебной литературой.
- Воспитать умение выделять наиболее существенные моменты при выборе способа решения задачи; умения делать логические выводы из сравнения и анализа условий задач.
- Продолжать развивать самоконтроль и взаимоконтроль, опыт общения при работе в парах.
- Совершенствовать навыки решения комбинаторных задач; продолжать подготовку к экзамену в новой форме в процессе планового урока.
Ход урока.
Здравствуйте ребята! Садитесь.
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни открытого урока
Ни диктанта, ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
Глубоко вдохните и выдохните. Мы начинаем. И я хочу, чтобы сегодняшний наш урок математики стал для вас не просто уроком, а настоящим праздников, на котором у вас будет возможность показать свои знания и узнать что-то новое. А начинаем мы с вами каждый наш урок математики с устного счета!
Актуализация опорных знаний.
- Вычислите устно: 3!, 5!, 6!: 4!, 5!:3!
- Верно ли что: 7! = 7*6!, 8! = 4!*2!
- Важен ли порядок в следующих выборках:
а) старосты класса и его заместителя
б) 6 человек останутся убирать класс
в) 2 серии из просмотра нового многосерийного фильма.
Целеполагание. Ребята, скажите, какие задачи мы сейчас решали? (комбинаторные). Тогда какова будет сегодняшняя тема урока (Решение комбинаторных задач). А если точнее – Примеры комбинаторных задач. Давайте поставим цели нашего урока (повторить правила решения кобинаторных задач и закрепить их на практике.) Молодцы!
Работа по теме урока.
А, вспоминать и закреплять мы будем, отправившись в путешествие. Отправляемся мы с вами в путешествие по Алтайскому краю, а точнее мы поедем в столицу нашего края г.Барнаул.
И вот у нас первая задача: Доехали мы до Хабаров, на востоке от Хабаров ведут три дороги, а на юге две дороги. Сколько вариантов есть у нас, чтобы доехать, до Барнаула? (2*3=6)
Давайте вспомним способы решения таких задач (способ умножения)
Молодцы! Приехав в Барнаул, уставшими и голодными, мы решили покушать в столовой. Нам предложили на первое суп или борщ, на второе картофель с котлетой или гуляшом, и на третье чай, кофе, компот или напиток. Сколько вариантов обеда нам предложили? (2*2*4=16). Какими способами можно решить эту задачу (способ переборов, дерево вариантов или правило умножения) Для решения этой задачи давайте сначала составим дерево вариантов, а затем проверим себя с помощью правила умножения. У доски работает один учащийся.
Покушав, мы отправляемся в гостиницу «Русь», чтобы заселиться и отдохнуть. Администратор гостиницы сообщает, что свободные только 3- местные и 4-местные номера. Может ли наш класс заселиться так, чтобы посторонних людей в номерах не было (может, 2-3-местных номера и один 4-местный). Девочки у нас заселяются в 4- местный. А мы отвечаем на вопрос. Сколькими способами можно разместить мальчиков в 2-3-местных номера? (6*5*4*3*2*1=720)
Но администратор гостиницы нам так же сказал, что номера наших комнат –это трехзначные числа, которые состоят из цифр 1, 2, 3, 4, 5. Сколько возможных вариантов номеров нам могут предложить? (5*4*3=60)
Физкультминутка.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Отдохнув, вы планируете с пользой провести время и посетить музей, кинотеатр и парк отдыха. В какой последовательности могут быть посещены эти места. Сколько здесь будет различных вариантов? (МКП, МПК, КМП,КПМ, ПМК, ПКМ ; 3*2=6)
Т.К. в городе кто-то может потеряться для вашей группы необходимо выбрать направляющего и замыкающего. Сколькими способами можно выбрать направляющего и замыкающего? (10*9=90)
Посмотрели мы все достопримечательности города, отдохнули, и пора возвращаться домой. Из Барнаула в Славгород можно добраться на поезде, автобусе и машине, из Славгорода в Топольное – на машине и пешком. Сколькими способами можно осуществить возвращение домой из Барнаула в Топольное через Славгород? (3*2=6)
Самостоятельная работа. Тестовая работа по кимам.
Д/з № 715, 717, 718(б), 719(а)
Подведение итогов урока. Рефлексия. Выберите каждый начало предложения и закончите его.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Спасибо за урок.
Похожие материалы:
- Конспект урока по математике в 1 классе "Лишний предмет" 28-10-2013
- Разработка урока алгебры в 7 классе "Функция у=ах2 и у=ах3 их свойства и графики" 08-11-2013
- Разработка урока алгебры в 7 классе "Алгебраические дроби" 08-11-2013
- Урок математики 9 класс по теме "Арифметическая прогрессия" 08-11-2015
- Урок математики в 6 классе на тему "Длина окружности" 11-05-2013