Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Урок математики на тему "Виды углов"
- Подробности
- Опубликовано 09.01.2014 10:35
Тема урока:
- Виды углов
Цель урока:
- Ознакомить учащихся с видами углов и их свойствами
- Создание благоприятной атмосферы в классе между учащимися посредством групповой работы
- Развитие критического мышления учащихся с помощью применения новых методов, вовлечение их в активную работу
Результат:
- Ученики получат понятие угла и его градусной мере из примеров лич из примеров личного опыта опыта.
- Дети со слабой мотивацией активно участвуют на уроке.
Материалы и оборудование:
- Рисунки, компьютер, проектор, экран, маркер, стикеры.
Этапы урока |
Время |
Задания |
Действия учителя |
Действия учеников |
||
Орг.момент
|
1 |
Организация |
Здоровается с уч-ся и проверяет готовность уч-ся к уроку. Проверяет уч-ся по журналу |
Учеиники здороваются с учителем
|
||
Деление на группы
|
1 |
Выбрать карточки разных цветов |
Раздает уч-ся разноцветные карточки (из трех цветов) |
Ученики берут карточку с понравившимся им цветом |
||
Повторение правил работы в гурппе |
1 |
Неопаздывать, быть активными, хорошее настроение, самооценка, правило поднятой руки, не перебивать друг друга, установка на телефоне режима «без звука» |
Как вы думаете- какие правила нужно соблюдать при работе в группах? |
Ученики думают и дают свои ответы |
||
Разминка |
2 |
Игра «Зеркало» |
Объясняет правило игры |
Один из учеников выступают в роли зеркало, а другой смотрящего в зеркало. Тот кто смотрится в зеркало повторяет движения «зеркало» |
||
Повторение |
5 |
Что является углом? Какие элементы угла вам известны? Единицы измерения угла? Чему равен развернутый угол? Каким инструментом измеряют углы? |
Ставит вопросы по слайду. На слайдах появляются по одному вопросы. На экране выходит фото ребенка которого учитель желает спросить |
На вопрос отвечает ученик, чья фотография появилась на экране. Если этот ученик не смог ответить, отвечает желающий. |
||
Оценивание |
1 |
Стикеры: «5»-круг, «4»-кавдрат, «3»-треугольник |
Дает стикер ответившему |
|
||
Групповое задание |
9 |
Нужно сгруппировать карточки. Приложение№1 (каждой группе раздаются одинаковые варианты карточек ) |
Раздает карточки с различными углами |
Группируют карточки. Объясняют по каким признакам сгруппировали те или иные карточки |
||
Оценивание |
1 |
Стикеры: «5»-круг, «4»-кавдрат, «3»-треугольник |
По каким признакам вы сгруппировали карточки, объсните Дает стикер ответившему ученику |
Отвечае на вопросы учителя, объяняют свои действия Берут стикеры |
||
Теория |
7 |
Виды углов 1.Прямой угол: 90о 2.Острый угол меньше 90о 3.Тупой угол больше 90о 4.полный угол 360о
|
Показывает слайды, объясняет, дает определение. |
Слушают и записывают соновные понятия в тетради |
||
Закрепление нового материала |
10 |
1-я гр должна изобразить углы с помощью частей тела (руки, ноги,пальцы), 2-гр должна изобразить с помощью предметов, находящихся на столе (ручки, карандаши,тетради, учебники, сумки, папки и т.п.) 3-я группа должна изобразить, показать виды углов с помощью окружающих предметов |
Произносит задание Выслушивает ответы и смотрит на углы, изображенные детьми Задает вопросы по видам углов Слушает ответы, объяснения учащихся |
Обсуждаю между собой, показывают углы и отвечают на вопроса учителя, объяняют свои ответы |
||
Оценивание |
2 |
Стикеры: «5»-круг, «4»-кавдрат, «3»-треугольник |
Дает стикер за ответ С помощью лидера группы выставляет оценки |
Получают свои оценки -стикеры |
||
Дом.задание |
1 |
§44 (299 бет) оқып түсіну, №1471,1472(1), 1474 |
Записывает на доске задание |
Записывают задание в дневники |
||
Рефлексия |
3 |
Составляют кластер Приложение №2 |
Задает вопросы классу Чертит кластер на доске |
Отвечают на вопросы учителя |
ОТЧЕТ С РЕФЛЕКТИВНЫМ РАЗМЫШЛЕНИЕМ
ПО УРОКУ НА ТЕМУ «ВИДЫ УГЛОВ»
Баймагамбетовой К.А.
Целью урока математики на тему «Виды углов» являлось – познакомить детей с видами углов, их свойствами, определениями, с помощью урока, построенного на новых подходах и в то же время определить его эффективность, найти различие нового урока от традиционного. Урок я начала с деления класса на группы по разноцветным листочкам (использовались листочки трёх цветов). Каждый ребёнок выбрал себе понравившийся листочек определённого цвета, дети выбравшие одинаковые цвета сели за один стол, в результатые образовались четыре группы. В это время зашли двое опаздавших мальчиков, на что дети вскрикивая с места напоминали им правила группы, походу я попросила опаздавших быстро повторить правила группы. Это произвело на опоздавших хороший эффект, они с теснением называли пункты групповых правил и обещали не опаздывать в следующий раз.
После рассаживания на места, мы выполнили шуточную разминку «Зеркало» (дети по кругу показывают своему соседу смешные рожицы, которую нужно повторить) для создания благоприятной, дружеской атмосферы в классе, чтобы снять небольшое напряжение, после общения с опоздавшими. Естественно эта разминка дала свои результаты- напряжение ушло, поднялось настроение у меня и удетей. Прежде чем приступить к заданию урока, мы сделали небольшой обзор (задание 1) по пройденной теме. На заранее поготовленных слайдах высвечивались вопросы, в конце вопроса появлялось имя ученика (было бы эффектнее, если вместо имени выходило фото отвечающего, но в связи некоторых обстоятельств фото были неготовы к уроку), ответ которого я желала послушать. Раньше я не использовало данный метод опроса, но предполагала, что детям понравится и это оказалось правдой.
Далее я раздала на столы (по 40 штук на каждый стол) картинки (задание 2, приложение1) с изображением различных углов (тупых, острых, развернутых, прямых) изображённых в разных положениях, попросила учеников разделить картинки на группы так, чтобы их объединяло что-то общее. С помощью этого задания я планировала развитие у детей их критического мышления, оно заставило каждого вдуматься, сравнить картинки между собой, найти общее и сделав заключение разделить их по группам. В конце обсуждения, один из ребят объяснял ответ группы. Я заметила, что дети предлагают ответить от имени группы одному и тому же ученику- отличнику (наверняка по привычки), что мне не очень нравилось, здесь я упоминула о том, что каждый из них способен более ответить на любой вопрос, если собирёться мыслями . Уже следующей группе я предложила чтобы ответ дал боллее пассивный ребенок. И заметила, что ребёнок с баръерами потихоньку раскрывался на глазах всего класса и ученики, которые не очень внимательно слушали, с интересом оглядывались в сторону отвечающего. После проведения классификации рисунков дети записали основные определения (виды углов и их определение) в свои тетради.
На закрепление новой темы я задала следующее задание (задание 3): каждая группа должна показать все виды углов с помощью частей тела. На одном лишь примере, я двумя пальцами указательным и безымянным, показала острый угол. На моё большое удивление, дети стали показывать такое, от чего я была просто в восторге: они показывали углы, сгибая руки, ноги, пальцы, даже два мальчика, которые занимаются в спортивной школе, начали садиться на шпагат, утверждая, что это развернутый угол.
Очень пассивный в прошлом, ученик Шынгыс подбежал к двери и, приоткрыв её, сказал, что это острый угол, и даже сумел объяснить почему, после чего я предложила ему показать с помощью этой же двери тупой и развернутый углы, немного задумавшись, он смог это сделать. Во время выполнения этого задания дети были очень довольные собой, у каждого из них ещё больше поднялось настроение, дети улыбались, повторяли друг за другом. После каждого задания я оценивала почти каждого ребенка с помощью стикеров (круглый стикер- «5», квадратный стикер- «4», треугольный стикер- «3») и вконце выполненных всех заданий я выставила всем итоговые оценки. Если раньше на уроке получали оценки одни и теже 8-9 учащихся, то теперь оценок стало в несколько раз больше.
Для проведения рефлексии я использовала кластер, который тоже способствовал развитию у детей критического мышления. (Приложение 1)
Мою коллегу, которая посетила мой урок очень удивили ребята, в прошлом совсем не работающие, просто сидящие. Она похвалила урок и сказала что урок удался, он был «живым» и очень интересным.
Похожие материалы:
- Сценарий урока алгебры в 9 классе "Перестановки и их применение в решении комбинаторных задач" 30-06-2013
- Методическая разработка по информатике на тему «Информационный бой» 21-08-2014
- Разработка урока математики в 5 классе "Простые и составные числа" 15-11-2013
- Математическая игра для 6 класса "В мире Математики" 18-07-2012
- Викторина по математике для 5 класса "Слово о математике" 03-12-2013