Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Урок математики на тему "Графы"
- Подробности
- Опубликовано 04.05.2014 11:11
Урок был уроком ознакомления с новым материалом. На последних двух уроках ученики повторяли правила раскрытия скобок с учётом знаков + и – реред ними, я не ошиблась они именно повторяли т.к. это материал 5 класса. И передо мной стоял выбор решать задачи по теме или ввести новое понятие, которого нет в школьной программе. Но знание этой темы поможет ученикам решать олимпиадные задачи и задачи овышенной трудности учебника. Я выбрала второе.
Считаю, что урок способствовал достижению поставленных целей:
Образовательные:
-ввести понятие нового термина «граф» ;
-научить строить графы;
Развивающие:
-развивать практические умения;
-развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
-развивать память, внимание, математические исследовательские способности;
-развивать навыки рефлексии.
Воспитательные:
-воспитывать организованность, умение работать в группах;
-прививать интерес к предмету.
Цель и задачи урока определили тип урока (комбинированный) и его структуру
(перечислить четко и по порядку этапы урока).
1.Устный счёт индивидуальная и групповая работа
2.Введение нового понятия ГРАФ
3.Построение ГРАФОВ
4.Построение уникурсальных графов
5.Решение олимпиадной задачи
В процессе обучения реализованы следующие дидактические принципы:
научность,
доступность,
учет возрастных и индивидуальных способностей,
связь с жизнью,
наглядность,
Применялись следующие методы
А) методы организации и осуществления учебной деятельности –
беседа,
наглядные -демонстрация,
практические-задачи;
индуктивные(от частного к общему)
репродуктивные (направлены на восприятие и запоминание)
проблемно-поисковые,
методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя.
Б) методы стимулирования и мотивации учения. (сюда относятся методы стимулирования и мотивации интереса к учению (эмоции, занимательные факты, игры, анализ жизненных ситуаций, ситуации успеха), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности (требование, поощрение, порицание, разъяснение)
В) методы контроля и самоконтроля
Применялись следующие формы обучения: индивидуальные, групповые.
Реализации основных положений методической идеи способствовал так же спектр применяемых мной средств обучения информационные технологии.
Недостатки.
В меньшей степени реализован принцип учета индивидуальных особенностей уч-ся, что вполне закономерно можно объяснить работой с мало знакомой мне аудиторией учащихся.
Несмотря на отмеченные недостатки, отмечу, что поставленная цель и задачи достигнуты, план урока полностью реализован.
Похожие материалы:
- Внеклассное мероприятие "Математические фокусы" 30-09-2013
- Разработка урока по теме "Пропорция" 11-03-2015
- Методическая разработка урока математики «Арифметические действия с дробями» 20-08-2014
- Интегрированный урок математики и биологии по теме "Зимующие птицы Якутии" 18-12-2013
- Математический турнир для 7-8 классов 25-09-2013