Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Практический аспект изучения математики и её место среди других дисциплин

Математика – наука, в сущности, теоретическая и с виду кажется мало связанной с миром, который существует вокруг людей. Однако, как неоднократно отмечали учёные и исследователи, необходимо уметь использовать полученные математическим путём знания для того, чтобы решать вполне реальные задачи вполне реального мира. То, насколько хорошо учащиеся школ и других средних учебных заведений научатся применять задачи по математике, решаемые в классах, в своей последующей жизни, очень важно для разработчиков современных школьных программ. Как уже отмечалось, школьники должны создавать в себе систему взглядов на математику как на прикладную науку, которая имеет постоянное применение в человеческом обществе.

Используя математику во время обучения для того, чтобы решать вопросы, непосредственно встающие перед человеком в его повседневной жизни, в жизнь воплощается политехнический подход к обучению математике. Вследствие того, что школьники постоянно выполняют различные задания, тесно связанные с реальной жизнью, в них формируется осознание своей роли в жизни и возможной будущей профессии, таким образом, прокладывается связующая цепь между математикой и жизнью. Для того чтобы составить такие задачи, необходимо проводить тщательное тематическое планирование по математике. Можно поступить по-разному: например, посетив крупный завод, придумать для учеников различные примеры, связанные с его операционной деятельностью. Также, можно отметить на календаре все даты, связанные с той или иной профессией, и потом подробно обговорить особенности этой профессии и то, как с ней связаны математические дисциплины. Возможно и просто рассказать школьникам о том, какие трудности встают перед работниками той или иной сферы деятельности и подвести их к тому, как можно решить эти трудности с помощью математики.

Рассуждая о прикладном характере математики, нельзя сегодня не упомянуть о развитии электронно-вычислительных устройств. В наше время, школьный курс математики включает в себя обучение пользованию микрокалькулятором. Это даёт новые возможности сказать о математике, как о науке, имеющей применение в жизни. Например, можно особо выделить незаменимость калькулятора при подсчёте больших и обязательно точных величин, которые нельзя получить с помощью каких-то других средств вычисления или источников информации (таких, как Математические таблицы Брадиса).

Помимо вышеперечисленного, очень важно сформировать у учащихся систему взглядов на окружающий мир, в котором его отдельные явления могут иметь взаимные связи и быть неотделимы друг от друга. Для этого необходимо уметь применять математические достижения для решения нематематических задач, проводить различные презентации по математике и другим предметам, тем самым создавая между ними междисциплинарные отношения. Современная школьная программа по математике включает в себя новый раздел, который называется “межпредметные связи” и описывает подобные отношения поэтапно: на уровне математики 5-6 классов, следом – алгебры 7-9 классов, начал анализа 10-11 классов и полного курса геометрии.

Помимо компьютерной науки, важнейшим предметом, тесно связанным с математикой, является физика. В современной физике важнейшую роль занимают производная, предел и интеграл (а также их применение), дисциплины, изучаемые именно в математических классах. Также, различные задачи, которые стоят перед физикой, можно решить, используя основы современного математического анализа. Для того чтобы учащиеся могли более явно почувствовать связь между математикой и физикой, с последней обычно поступают следующим образом:

  1. Сначала физическая задача выражается математически, через математические законы и отношения;
  2. Затем необходимо выполнить решение математической задачи;
  3. После этого, необходимо выразить полученное математическое решение с помощью физики;
  4. Уточнить и дополнить полученное физическое решение.