Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Урок математики "Определение подобных треугольников"

Тема урока: «Определение подобных треугольников»

Класс:  8

Тип урока:  Усвоение нового материала.

Цели урока: 

Обучающие:

a)Сформировать понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников.

b)Выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства          теорем и решения задач.

c)Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач.

 

Развивающие:

a)Научить учащихся выделять в материале исходное, существенное отношение, определяющее содержание и структуру темы.

b)Развивать логическое мышление, речь, умение комментировать, тренировать память.

 

Воспитательные:

a)Воспитывать умение работать в группах, коллективе, слушать товарищей, аргументировано доказывать свою мысль.

b)Воспитание навыков самоконтроля и самооценки.

c)Способствовать воспитанию терпению, усидчивости.

Аппаратное и программное обеспечение: видеопроектор.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент.

Учитель сообщает тему урока и формулирует цели урока.

2 этап. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Фронтальная работа с классом (Слайд №1)

3 этап. Изучение нового материала.

а)  Ввести понятие отношения отрезков. (Слайд №2)

б) Ввести понятие пропорциональных отрезков. (Слайд №3)

в) Ввести понятие подобных фигур (два круга, два квадрата, два мяча разных размеров) (Слайд №4)

г) Ввести понятие подобных треугольников. (Слайд №5)

4 этап. Закрепление изученного материала.

1.Прочитать самостоятельно задачу № 535 и ее решение. Вызывается к доске один из учеников и решает задачу,  остальные учащиеся работают в тетрадях.

Вопросы, контролирующие глубину усвоения доказательства:

  • Почему  SАВD: SАСD= ВD : СD?
  • Сформулируйте теорему, на основании которой если угол 1 равен углу 2, то SАВD: SАСD= АВ : АС.
  • Поясните, на каком основании из равенства ВD : CD = АВ : АС следует равенство

 ВD : АВ = СD : АC.

2.Один из учащихся решает № 536(б) на доске, остальные в тетрадях. (Слайд №6). Отвечать на наводящие вопросы может любой ученик.

Наводящие вопросы:

o Как биссектриса треугольника делит противолежащую сторону?

o Длину какого отрезка необходимо найти для нахождения отрезка СD?

o Как можно вычислить длину отрезка ВС?

3.Таким же образом решается задача № 541. (Слайд №7)

Наводящие вопросы:

o Когда два треугольника подобны?

o Равны ли углы этих треугольников?

o Пропорциональны ли сходственные стороны данных треугольников?

5 этап. Самостоятельная работа учащихся.

Решить самостоятельно задачи № 534(в) (Слайд №8) и № 537 (Слайд №9),  потом проверить и сделать анализ решения задач.

6 этап. Подведение итогов урока.

Самооценка труда учащихся:

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения, в каких знаниях ученик уверен.

Оценка работы класса учителем.

7 этап. Домашнее задание.

п. 56, 57. Вопросы 1,2,3.

 № 535(устно),

№ 534(а, б),

 № 536(а),

 № 538.