Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок по математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел ", 4 класс, программа "Школа 2100". Урок построен исходя из требований технологии системно- деятельностного обучения, соответствует новому образовательному стандарту. Урок направлен на отработку навыков сложения и вычитания смешанных чисел, совершенствование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель и задачи урока:

образовательные:

  • отработка навыков сложения и вычитания смешанных чисел;
  • совершенствование знаний и навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • диагностика понимания и усвоения темы.

развивающие:

  • развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
  • повышение культуры математической речи

Ход урока.

1.Прочитайте дроби:

- Каждый может за версту видеть дробную черту. Что обозначает дробная черта?

Над чертой - ………………….

Под чертой - ………………….

- Какими могут быть дроби? (правильные и неправильные)

- Что такое правильная дробь? Неправильная?

- В каком виде еще можно записать неправильную дробь? (смешанное число)

- Каким образом это можно сделать?

  • Запишите дроби в виде смешанного числа. (на доске)

- Существует ли связь между смешанным числом и сложением?

- Можно ли записать смешанное число в виде суммы? (целая + дробная часть)

- Сформулируйте следующее задание для выражений, записанных на доске.

- Сформулируйте обратное задание для чисел: (представить в виде суммы)

Итог: Молодцы. Какие есть вопросы по этим заданиям?

Проверка. Почему возникли затруднения в последних двух примерах?

3.– Какова тема нашего урока?

- Что должны узнать нового?

Групповая работа.

- Перед вами 3 примера. Подумайте, как проверить, правильно ли они решены. Обсудите варианты проверки.

Вывод: - Какие ошибки можно было допустить?

- Как правильно сложить смешенные числа?

4.- Давайте посмотрим по учебнику, так ли мы вывели правило. Стр. 32

Закрепление.

Стр. 32, № 1   а, б – 1 вариант

                       в, г - 2 вариант

Проверка. – Что интересного заметили?

Стр. 33, № 2 с комментированием по цепочке решить и расшифровать.

Кит, осьминог, дельфин- обитатели моря.

Рак, налим – обитатели пресных водоемов.

- Как думаете еще какие задания можно выполнить с дробными числами? (задачи)

- Подумайте, какие величины можно обозначить смешанными числами, а какие нельзя?

- Устно придумайте задачи по схемам.

- Запишите решение одной задачи в тетрадь.

Проверка через документ-камеру. Разбор двух способов решения 2 задачи.

5.Самостоятельная работа.

Стр. 33, № 3

Стр. 34, блиц-турнир

 

6.Итог урока.

 

Что понравилось? В чем были затруднения?

Запишите дробь:

Катя, Даша и Юля выпили по одному стакану сока, а Ира только полстакана;

Урок длится 45 минут, какую часть часа это составляет?  

7.Домашняя работа.

Придумайте свое задание на запись и сложение смешанных чисел.

Стр. 34, №7