Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"
- Подробности
- Опубликовано 03.11.2014 19:54
Урок по математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел ", 4 класс, программа "Школа 2100". Урок построен исходя из требований технологии системно- деятельностного обучения, соответствует новому образовательному стандарту. Урок направлен на отработку навыков сложения и вычитания смешанных чисел, совершенствование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель и задачи урока:
образовательные:
- отработка навыков сложения и вычитания смешанных чисел;
- совершенствование знаний и навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- диагностика понимания и усвоения темы.
развивающие:
- развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;
воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
- повышение культуры математической речи
Ход урока.
1.Прочитайте дроби:
- Каждый может за версту видеть дробную черту. Что обозначает дробная черта?
Над чертой - ………………….
Под чертой - ………………….
- Какими могут быть дроби? (правильные и неправильные)
- Что такое правильная дробь? Неправильная?
- В каком виде еще можно записать неправильную дробь? (смешанное число)
- Каким образом это можно сделать?
- Запишите дроби в виде смешанного числа. (на доске)
- Существует ли связь между смешанным числом и сложением?
- Можно ли записать смешанное число в виде суммы? (целая + дробная часть)
- Сформулируйте следующее задание для выражений, записанных на доске.
- Сформулируйте обратное задание для чисел: (представить в виде суммы)
Итог: Молодцы. Какие есть вопросы по этим заданиям?
Проверка. Почему возникли затруднения в последних двух примерах?
3.– Какова тема нашего урока?
- Что должны узнать нового?
Групповая работа.
- Перед вами 3 примера. Подумайте, как проверить, правильно ли они решены. Обсудите варианты проверки.
Вывод: - Какие ошибки можно было допустить?
- Как правильно сложить смешенные числа?
4.- Давайте посмотрим по учебнику, так ли мы вывели правило. Стр. 32
Закрепление.
Стр. 32, № 1 а, б – 1 вариант
в, г - 2 вариант
Проверка. – Что интересного заметили?
Стр. 33, № 2 с комментированием по цепочке решить и расшифровать.
Кит, осьминог, дельфин- обитатели моря.
Рак, налим – обитатели пресных водоемов.
- Как думаете еще какие задания можно выполнить с дробными числами? (задачи)
- Подумайте, какие величины можно обозначить смешанными числами, а какие нельзя?
- Устно придумайте задачи по схемам.
- Запишите решение одной задачи в тетрадь.
Проверка через документ-камеру. Разбор двух способов решения 2 задачи.
5.Самостоятельная работа.
Стр. 33, № 3
Стр. 34, блиц-турнир
6.Итог урока.
Что понравилось? В чем были затруднения?
Запишите дробь:
Катя, Даша и Юля выпили по одному стакану сока, а Ира только полстакана;
Урок длится 45 минут, какую часть часа это составляет?
7.Домашняя работа.
Придумайте свое задание на запись и сложение смешанных чисел.
Стр. 34, №7
Похожие материалы:
- Разработка урока по теме "Пропорция" 11-03-2015
- Разработка урока алгебры в 9 классе " Любимые неравенства" 03-01-2017
- Математическая игра для 6 класса "В мире Математики" 18-07-2012
- Урок математики в 7 классе "Применение различных способов для разложения на множители" 18-03-2013
- Методическая разработка по информатике на тему «Информационный бой» 21-08-2014