Войти
Интересные статьи
- Новые образовательные стандарты и школьные учебники по ним
- Олимпиада по информатике "Отличник"
- Олимпиада по математике "Отличник"
- Олимпиада по английскому языку "Отличник"
- Самообразование учителя математики
- Особенности студенческой визы в США
- Частный репетитор английского языка – как не потеряться в изобилии предложений
Как Вы оцениваете сайт?
Всего голосов:: 1732
Новые материалы
- Открытый урок математика+экология по теме "Голубая планета Земля"
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин.
- Рекомендуемые ресурсы сети интернет для подготовки к ЕГЭ
- Построение графика квадратичной функции
- Таблицы квадратов и степеней
- Справочные материалы 7-9 классы. Алгебра
- Справочные материалы 6 класс
Подписка на новые материалы
Компетентностно-ориентированное задание по математике
- Подробности
- Опубликовано 05.11.2013 12:12
Выпускник школы должен быть личностью, обладающей индивидуальностью, способной к непрерывному образованию, к гибкому изменению способов своей образовательной, профессиональной и социальной деятельности, умеющей работать с другими и над собой, причем работать не по стереотипу, а с учетом меняющихся условий, требований и т.д. В своём выступлении я хочу поделится опытом моей работы над этой проблемой.
Ставлю следующие цели своей педагогической деятельности:
-интеллектуальное развитие обучающихся, формирование у них логического мышления, навыков проектировочной и исследовательской деятельности;;
-развитие индивидуальных стилей познавательной деятельности обучающихся;;
-подготовка к социализации личности через формирование ключевых компетенций.
Под ключевыми компетенциями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. Выделяются три ключевые компетентности: компетентность разрешения проблем, информационную и коммуникативную компетентности.
Важно отличать ключевые компетентности как результат образования от других результатов образования, в частности, от традиционных знаний, умений и навыков. Принципиальным отличием компетентностей является то, что они как результат образования формируются и проявляются в деятельности. Следовательно, чтобы убедиться, что учащийся освоил тот или иной аспект компетентности на требуемом уровне, следует дать обучаемому задание, выполнить которое можно только осуществив определенную деятельность. .
Применение компетентностно - ориентированных заданий позволяет моделировать образовательные ситуации для освоения и осуществления деятельности на основе:
-использования дополнительных возможностей изучаемого материала;
-адекватных способов организации изучения традиционного программного материала.
Для применения компетентностно - ориентированных заданий в курсе математики могут быть использованы следующие дополнительные возможности изучаемого материала:
-прикладной характер содержания темы;
-содержание, включающее в себя оценку явлений и событий; различные концепции; различные толкования причин и следствий, другие противоречивые сведения или позиции, допускающие различное толкование;
-материал, имеющий существенное значение для местного сообщества, связанный с широко обсуждаемыми в обществе вопросами (например, проблемы экологии, вопросы межэтнических отношений и т.п.);
-содержание программы, связанное с событиями, явлениями, объектами, доступными непосредственному восприятию школьника (в том числе в учебных ситуациях);
-материал, работа с которым допускает выход за пределы школы, его изучение на базе предприятий, высших учебных заведений, учреждений культуры;
-содержание программы, связанное с формированием учебных умений и навыков (от умения решать квадратные уравнения или использовать формулы вежливости в высказывании на иностранном языке до умения метать гранату на дальность или точность или выполнять запошивочный шов);
-содержание учебного материала, которое может найти применение в воспитательной (внеучебной) – досуговой, организационной и т.п. деятельности;
-содержание программы, представляющее собой рассмотрение частных случаев, проявления некоторых общих изучаемых закономерностей и т.п.
Процесс использования компетентностно - ориентированных заданий может быть выстроен различными способами, но при этом должны выдерживаться требования к формированию компетентности в области разрешения проблем, то есть наличия следующих аспектов:
-Идентификация (определение) проблемы.
-Целеполагание и планирование деятельности.
-Применение технологий и инструкций.
-Планирование ресурсов.
-Оценка деятельности.
-Оценка результата (продукта) деятельности.
-Оценка собственного продвижения (рефлексия).
и коммуникативной компетентности, то есть наличия следующих аспектов:
-Письменная коммуникация.
-Публичное выступление.
-Диалог.
-Продуктивная групповая коммуникация.
Похожие материалы:
- Изучение модуля рационального числа в 6 классе на уровне возможностей 30-06-2013
- Задача с картины Богданова- Бельского «Устный счёт» 16-07-2015
- Тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе 03-11-2012
- Тематическое планирование уроков математики в 5 классе 11-11-2017
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса. Колягин. 21-08-2020