Войти

Как Вы оцениваете сайт?

Отлично - 65.6%
Хорошо - 12.5%
Удовлетворительно - 4.9%
Ужасно - 10.8%
Не знаю :) - 6.2%

Всего голосов:: 1732

Компетентностно-ориентированное задание по математике

Выпускник школы должен быть личностью, обладающей индивидуальностью, способной к непрерывному образованию, к гибкому изменению способов своей образовательной, профессиональной и социальной деятельности, умеющей работать с другими и над собой, причем работать не по стереотипу, а с учетом меняющихся условий, требований и т.д. В своём выступлении я хочу поделится опытом моей работы над этой проблемой.

Ставлю следующие цели своей педагогической деятельности:

-интеллектуальное развитие обучающихся, формирование у них логического мышления, навыков проектировочной и исследовательской деятельности;;

-развитие индивидуальных   стилей познавательной деятельности обучающихся;;

-подготовка к социализации личности через формирование ключевых компетенций.

Под ключевыми компетенциями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. Выделяются три ключевые компетентности: компетентность разрешения проблем, информационную и коммуникативную компетентности.

Важно отличать ключевые компетентности как результат образования от других результатов образования, в частности, от традиционных знаний, умений и навыков. Принципиальным отличием компетентностей является то, что они как результат образования формируются и проявляются в деятельности. Следовательно, чтобы убедиться, что учащийся освоил тот или иной аспект компетентности на требуемом уровне, следует дать обучаемому задание, выполнить которое можно только осуществив определенную деятельность. .

Применение компетентностно - ориентированных заданий   позволяет моделировать образовательные ситуации для освоения и осуществления деятельности на основе:

-использования дополнительных возможностей изучаемого материала;

-адекватных способов организации изучения традиционного программного материала.

Для применения компетентностно - ориентированных заданий в курсе математики могут быть использованы следующие дополнительные возможности изучаемого материала:

-прикладной характер содержания темы;

-содержание, включающее в себя оценку явлений и событий; различные концепции; различные толкования причин и следствий, другие противоречивые сведения или позиции, допускающие различное толкование;

-материал, имеющий существенное значение для местного сообщества, связанный с широко обсуждаемыми в обществе вопросами (например, проблемы экологии, вопросы межэтнических отношений и т.п.);

-содержание программы, связанное с событиями, явлениями, объектами, доступными непосредственному восприятию школьника (в том числе в учебных ситуациях);

-материал, работа с которым допускает выход за пределы школы, его изучение на базе предприятий, высших учебных заведений, учреждений культуры;

-содержание программы, связанное с формированием учебных умений и навыков (от умения решать квадратные уравнения или использовать формулы вежливости в высказывании на иностранном языке до умения метать гранату на дальность или точность или выполнять запошивочный шов);

-содержание учебного материала, которое может найти применение в воспитательной (внеучебной) – досуговой, организационной и т.п. деятельности;

-содержание программы, представляющее собой рассмотрение частных случаев, проявления некоторых общих изучаемых закономерностей и т.п.

Процесс использования компетентностно - ориентированных заданий может быть выстроен различными способами, но при этом должны выдерживаться требования к формированию компетентности в области разрешения проблем, то есть наличия следующих аспектов:

-Идентификация (определение) проблемы.

-Целеполагание и планирование деятельности.

-Применение технологий и инструкций.

-Планирование ресурсов.

-Оценка деятельности.

-Оценка результата (продукта) деятельности.

-Оценка собственного продвижения (рефлексия).

и коммуникативной компетентности, то есть наличия следующих аспектов:

-Письменная коммуникация.

-Публичное выступление.

-Диалог.

-Продуктивная групповая коммуникация.